Оценка ответ на уроке нет

Оценка ответ на уроке нет

Кто в ответе за проблемы на дистанте? Учитель честно ответил на вопросы родителей

Дистанционная учеба школьников за эти недели показала, что к такому способу организации учебного процесса не готов никто — ни школа, ни школьники. Вопросов про дистанционное обучение множество: к организации дистанционного обучения, об отметках, которые ставятся на дистанте, о том, кто отвечает за возникшие проблемы. Мы пригласили ответить на них учителя, который сегодня вместе со всеми испытывает трудности нового формата школьного обучения.

1. Планируется ли возвращение детей в школы до конца учебного года, если ограничения будут сняты 30 апреля?

— Вчера состоялся разговор с директором нашей школы именно на эту тему. Но, судя по всему, ограничительные меры продлевают и на май и, соответственно, дистанционное обучение тоже.

2. Почему большинство учителей просто переложило все на плечи родителей?

— О том, что учителя всё переложили на родителей. Это не совсем так. Если раньше ребёнок находился в школе, то контроль за учебным процессом целиком и полностью был на педагоге. Он по звонку начинал и заканчивал урок, следил за дисциплиной и за выполнением заданий. Вот эта функция сейчас и легла на плечи родителей, потому что педагог не может телепортироваться в каждую семью и усадить ребёнка за учебник. Он проводит онлайн урок – родители должны обеспечить присутствие ребёнка перед экраном, как раньше обеспечивали его присутствие в реальной школе. Если присылает видеоуроки или ссылки на них, то родителю нужно помочь показать это ребёнку, если он ещё плохо разбирается в тонкостях работы на компьютере.

Поймите, что никто из учителей не просит вас стать педагогами. Вас просто просят помочь, быть связующим звеном между педагогом и ребёнком.

3. Как можно аттестовать ребенка уже сейчас, чтобы забрать его из школы на каникулы. Второй класс, сели в 8 утра, встали в 7 вечера. У ребенка кровь из носа уже каждый день идет. Кому жаловаться? Куда написать, чтобы это закончилось?

— Во-первых, давайте разберёмся почему второклассник столько времени проводит за уроками. В чём причина? Если это объём заданий, не соответствующий нормам для 2 класса – это одно. Здесь необходимо созвониться с учителем и выяснить, почему за один день ребёнок должен решить 3 номера примеров, 5 задач, 4 упражнения по русскому языку, сделать доклад по окружающему миру и презентацию по физкультуре. У каждого учителя есть календарно-тематическое планирование и поурочные разработки, где прописаны все задания по конкретной теме.

Но если ребёнок не умеет планировать учебное время, то это совсем другая история. Можно сесть за уроки в 8, закончить их в 7 вечера и при этом успеть посмотреть кино, поиграть на компьютере, погулять с собакой и т.д и т.п. Периодически возвращаясь к урокам и доказывать маме, что сидит целый день.

4. Если я отказываюсь от дистанционного обучения по причине безобразной его организации, мы не отправляем домашние задания, я написала заявление об отказе от дистанта, то каким образом школа будет выставлять оценки за 4 четверть и годовые оценки?

— Полагаю, что вас просто не аттестуют за эту четверть, будут вызывать в школу и просить объяснить причину отказа от обучения. Факт безобразной организации вам придётся доказать. А причина, что вам не проводят онлайн уроки, а только дают номера страниц, увы, не сработает. Так как учитель вправе сам выбирать формы и методы обучения.

Отметки

5. Если предмет без отметок (религия, ритмика), то можно по ним не делать ДЗ?

— Я думаю, что вам такие задания дают просто в рекомендательной, а не обязательной форме. Домашнее задание должно быть прописано в Сетевом городе обязательно. При его отсутствии администрация школы делает вывод, что педагог не ведёт никаких уроков, просто отдыхает и с него снимают оплату.

6. Законно ли требование делать домашнее задание по физкультуре, технологии, изо и т.п.? Ребенок и так имеет проблемы со зрением, но делает за компьютером физкультурные доклады. Как сделать, чтобы учитель изменил задания?

— Отвечаю на первую часть вопроса. Требование выполнять домашнее задание по физкультуре – законно. Тем более, что по данным предметам это не домашнее задание, а то, что дети должны делать на уроке в школе. Ну, вот теперь удалённо, но должны.

Что касается именно докладов, то тут надо просто проговорить ситуацию с педагогом и объяснить, что ребёнок лучше сделает гимнастические упражнения, но не будет писать доклад. Я думаю, что учителю физкультуры это понравится гораздо больше, чем скачанный из Интернета реферат.

7. Законно ли требовать выполнение ДЗ день в день к определенному времени?

— Если учителю принципиальна оценка в этот день, то требование придётся исполнить. Например, контрольный тест. Это здесь и сейчас и ограничено по времени.

И ставить 2, если не вовремя прислали?

— С «2» сейчас очень скользкая ситуация. Учителям приходится балансировать между доверием и принципами. Не секрет, что многие дети попросту «забили» на учёбу. Что им должен ставить учитель за не сданный в срок тест? 5-4-3? А теперь представьте ситуацию: Маша реально сделала тест с ошибками и получила заслуженную «3», а её сосед Петя не делал ничего, но у него тоже оценка «3». Справедливо? В любом случае такие вопросы надо решать с учителем, т.к ситуации бывают разные.

Или снижать оценку на балл, а то и на два за верное, но не вовремя высланное задание?

— Здесь я бы тоже послушала педагога, который выбрал для своей работы именно этот «кнут».

8. Имеют ли право сейчас, в таких непривычных стрессовых для всех условиях, ставить двойки и единицы?

— Единица, как оценка, в балльной системе школы отсутствует. Если подобную «красавицу» вы видите в электронном дневнике, то это означает, что работа не сдана. Правила выставления оценок в Сетевом городе вам должны были объяснить классные руководители.

9. Должен ли учитель отправлять ребенку проверенную работу с указанием ошибок? А то поставили 4, значит, есть ошибка, а какая? Значит, ребенок ее повторит снова.

— Обратная связь обязательна! Комментарий может быть любым – письменно пояснить ученику, где ошибка. Сфотографировать исправленный в программе вариант и выслать обратно, записать аудио сообщение. Да, это очень затратный по времени процесс для педагога, но мы ведь всегда проверяли тетради и раньше по несколько часов, сейчас проверка просто в другой форме, но с обратной связью обязательно.

10. Хотелось бы, чтобы предметы изо, технология, физкультуры, музыка были досрочно аттестованы! Второй ин. язык тоже. Нагрузка на детей и родителей сократится. Ну и остальным педагогам немного умерить пыл, а то такого рвения, с таким объемом заданий не наблюдалось не то, что за год, за все года обучения.

— Ещё раз. Если «свернуть» эти предметы сейчас, то учителя останутся без работы и без оплаты. Покажите мне директора, который так легко будет обнулять свои кадры.

Организация обучения на дистанте

11. Объем занятий и домашнего задания кто регламентирует? Каждый учитель сам? Или всё «спускается свыше»? Можно ли этот объем привести к нормам Санпина?

— Давайте исходить из примерной нормы освоения учебного материала в реальной школе. К примеру, 2 класс, урок русского языка. За 40 минут дети успеют выполнить в тетради 2-3 упражнения + обязательная устная работа. При таком объёме на уроке, на дом учитель имеет право задать одно упражнение. Вот и считайте – весь этот объём, т.е. 3-4 упражнения ребёнок выполняет на дистанте дома. И ещё раз – это не домашнее задание, как таковое. Это полная учебная работа ребёнка.

12. Почему на сайте школы не прописывают способы взаимодействия учитель-ребенок-родитель? Требования у всех разные. Кому в вотсап, кому в эл.почту, кому на Гугл диск, кому ВКонтакте, кому ещё куда…Как получить обратную связь от учителя?

— Единых требований нет и быть не может. Каждый учитель сам выбирает формы и методы обучения детей. Это право прописано в его должностной инструкции. В реальной школе также — один учитель предпочитает только работу с учебником, а другой вовлекает детей в интерактив с помощью технических средств обучения. Вы же понимаете, что у учителей разные категории не за красивые глаза, а за педагогическое мастерство.

13. 8 класс — в зуме уроки ведет только учитель русского и литературы, остальные не сочли нужным. Нормально это? Как повлиять можно?

— См. ответ выше.

14. Видеоуроков нет и не планируются, 4 класс. Фактически получилось самообразование с выполнением домашнего задания. Но это никак не дистанционное обучение, детей не учат! Вопрос: обязаны ли учителя проводить онлайн-уроки? И вообще – как-то объяснять новый материал, а не давать его на изучение самостоятельно?

— Учитель обязан объяснить новый материал детям. Это его функция, а не родителей. А вот каким путём он это сделает, насколько это будет эффективно целиком и полностью зависит от его компетенции. Если педагог всегда качественно и интересно вёл уроки, использовал всевозможные ИКТ технологии, то и на дистанционном обучении он будет делать то же самое. Инертный или далёкий от технологий педагог не станет в одно мгновение гуру дистанта. Он работает так, как умеет. Но объяснить детям новый материал он должен – хотя бы на листочке нарисовать и выслать всем это объяснение.

15. Учитель выбрал платформу РЭШ. Зайти невозможно! Из всего класса за неделю смогли пробиться к заданию 6 человек, но! Никто не собирается менять условие игры! Однако, оценки за это задание идут в журнал! Как влиять на учителя? Альтернативы она не дает.

— Альтернативы есть всегда. Другое дело, что её кому-то лень искать.

16. Задания повышенной сложности делают в основном родители! Давали бы хоть какой-то минимум, понятный детям и на основании тех знаний, которые положены этими учителями в основу, а то дети изложение еле пишут, а им анализ стихотворений и сочинения задают в один день, плюс по русскому несколько упражнений по новой теме, которую учитель дал на самостоятельное изучение, помимо этого учителя ещё, как минимум, три учителя в тот же день со своими заданиями и у каждого свои требования, часто творческий подход. При этом никаких материалов не дают, но сроки требуют соблюдать! Как это можно изменить?

— Я считаю, что в данной ситуации задача всех учителей — дать базу. Всем! Кто посмекалистее, тем можно давать и повышенный уровень, но исключительно на добровольной основе. Это для развития тех детей, которые на шаг впереди остальных и учителю тоже не хочется терять этих «звёздочек».

Оценка работы учителей

17. У нас замечательный учитель, все процессы выстроены грамотно. Но это заслуга именно нашего учителя!!! Как-то будут мотивированы дополнительно и поощрены такие учителя?

— Если вы хотите поблагодарить своего учителя, не стесняйтесь и лично ему об этом писать и говорить. Это очень поддержит и вдохновит педагога! А если вы хотите, чтобы и администрация знала в лицо своих героев, то можно написать на электронную почту школы благодарность педагогу. Можно даже красиво это оформить. Директор потом распечатает эту благодарность и торжественно вручит учителю на педсовете.

18. Как и куда писать благодарности за организацию процесса? Чтобы отметили и педагогов и директора?

— Сайт школы, Управление образования, Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.

19. По какому принципу начисляются зарплаты педагогам в дистанционной период. Какими документами регламентированы изменения и на основании чего?

— Оплата педагогов соответствует тарификации, которая проходит в сентябре и распространяется на весь учебный год. С педагогом заключается дополнительное соглашение, где прописываются все суммы. Все изменения только с согласия педагога и составление нового допсоглашения.

Финансовые вопросы

20. Будет ли дотация на питание по потере кормильца ребенку, и какая? Школа не знает.

— Этот вопрос не в компетенции образовательного учреждения.

21. Компенсация питания. Почему только малообеспеченным положена?

— Этот вопрос нужно задавать в Комитет по социальной политике Свердловской области, но не директору.

22. В новостях рапортуют про выданные планшеты, никого не знаю, кому выдали. А вот детей, занимающихся с маленьких телефончиков или с одним компом на всю семью, включая работающих удаленно родителей, много. Как получить планшет?

— Всё зависит от финансовых возможностей и технического оснащения школы. Есть такое в наличии – выдадут, если нет, то и средств на покупку у школы тоже нет.

Итоги работы на дистанте

23. Министерство образования от родителей будет собирать реальную обратную связь о том, как был организован процесс, какие достигнуты результаты и пр. С точки зрения родителей: сколько усилий и времени на это потрачено. Какими конкретно способами и методами? Или отчитаются сами за всех без привлечения обратной связи?

— Я, как учитель, не питаю иллюзий, что статистические данные по итогам дистанционного обучения будут отражать действительность. Вскрылись огромные проблемы – никто не готов к дистанту, ни один участник образовательного процесса. Нет единой системы, нет обученных учителей, нет технического обеспечения этого процесса. Но на бумаге всё будет красиво – мы попробовали и, о чудо! у нас что-то получилось. Какой ценой, никто спрашивать не будет.

24. Будет ли собираться статистика успеваемости по школам на время дистанта? И если большинство школьников скатятся на тройки, это будет как-то учтено? Кто-то ответит за это?

— Ой, вот тут я вас успокою! Уже сейчас все «двоечники» мгновенно стали «отличниками». Дети с ОВЗ, которые учились по адаптированным программам еле-еле, вдруг чудесным образом блестяще освоили традиционную программу. Чудеса дистанта? Нет, это магия ГДЗ и волшебство родителей.

25. Что думают по этому поводу психологи?

— Психологи после дистанта ждут наплыва желающих решить вскрывшиеся проблемы. Работы у них будет очень много!

В статье проведем анализ локальных актов образовательного учреждения и расскажем, за что педагогу категорически запрещается выставлять текущие отметки.

Середина первой учебной четверти, дневники обучающихся заполнены отметками, как рябина – огненными гроздьями. Родители с нетерпением ждут «отличных» текущих и четвертных отметок, но не всегда нашим желаниям суждено сбыться…

Хорошо, если педагог поставил максимально объективную и справедливую оценку на основании знаний ученика, но как показывает практика – оценка за почерк, кол за растерянность и оставленный дома учебник является распространенной практикой. А возможно ли это? Давайте разберем локальные акты и ответим на самые распространенные нарушения.

За что выставляют отметки на уроке?

Непосредственно на уроке педагог выставляет «текущую отметку», которая существует исключительно в целях оценки знаний по различным разделам учебной программы предмета. Каждым образовательным учреждением разрабатывается свое «Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок», но большинство из них схожи. Именно в данном локальном акте говорится, что учитель имеет право выставить отметку за:

• устный ответ с места или у доски;

• выполненное и предъявленное письменное домашнее задание;

• предложенное на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается предъявить выполненное домашнее задание;

• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

• сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;

• домашнее сочинение;

• аудирование и т.п.

Права учителя и ученика. Топ-10 важных правил школьной жизни

Кто прав — учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

Может ли педагог поставить «кол»?

Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:

• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.

Выставление отметок по различным предметам, которые регламентируются «Положением о системе оценивания»/»Положением о формах, периодизации и порядке текущего контроля…», нормативными характеристиками по учебным предметам (рабочие программы), осуществляется по простой бальной системе.

Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.

Двойка за поведение – возможно ли?

Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:

• поведение на уроке или на перемене;
• отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
• отсутствие письменного домашнего задания (см. пункт выше);
• работу, которую обучающийся не выполнил, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Оценка за поведение может быть выставлена лишь при соответствующих локальных актах, на основании четких нарушений Правил внутреннего распорядка для обучающихся и в отдельную графу. А в вашей школе ставят двойки за поведение, отсутствие учебных материалов или домашнего задания, которое «съела собака»?

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.

Я не согласен с отметкой – что делать?

Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:

• внимательно изучите все локальные акты школы на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Документы» и «Образование»;

• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;

• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;

• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.

Отстранение от урока нельзя использовать в качестве наказания. Если вас не допускают к уроку за опоздание, отсутствие второй обуви, розовые волосы, отсутствие дневника, за пререкания с учителем или отправляют вместо урока дежурить в столовой — это является нарушением вашего права на получение образования.

Что делать учителю, если ученик нарушает дисциплину?

Точно не выгонять с урока. Это возможно только в одном случае — если учащийся препятствует проведению урока. Например, если ученик начал громить школьную мебель, применять физическое насилие к одноклассникам — учитель обязан отреагировать. Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

В остальных случаях за дисциплинарные проступки учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора, инициировать применение мер дисциплинарного взыскания. Порядок привлечения к ответственности прописан в законодательстве и подразумевает такие меры, как замечание, выговор и, в особых случаях, отчисление.

Учитель все-таки выгнал с урока

Если учитель прогнал ученика с урока, в отношении него по жалобе ученика или его законных представителей может быть проведено дисциплинарное разбирательство. В случае, если в этот период времени учащийся получил травму или нанес кому-то вред, то к ответственности может быть привлечено образовательное учреждение и сам педагог.

Решение подобных конфликтных ситуаций должен взять на себя директор школы. Учащийся или его родители могут направить заявление на его имя. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат п. 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

На что еще можно ссылаться?

В соответствии с пунктом 6,7 статьи 28 Закона «Об образовании в РФ» «Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ:

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования влечет наложение административного штрафа:

  • в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для образовательных организаций.

В отдельных случаях учитель вступает в личный конфликт с учащимся и объявляет ему о том, что на свои уроки ученика он не допустит.

Что можно сделать в таких случаях?

Учащийся или его родители могут направить заявление на имя директора. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат пункт 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное с заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *