Имеются противопоказания

Имеются противопоказания

В каких случаях необходимо указывать «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста»?

Добрый день, Алена!

П. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

Кроме того, п. 2 ст. 25 указанного ФЗ закрепляет положение о том, реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни,должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

С уважением,

Машенцев Егор

Реклама Медицинского центра признана ненадлежащей

В антимонопольный орган поступила информация о размещении в СМИ недостоверной рекламы медицинского центра «Элитон».

Реклама «МЕДЦЕНТРА «ЭЛИТОН» содержала информацию «Электроэпиляция – удаление волос навсегда». После проведения процедуры, выяснилось, что желаемый эффект не достигнут,что подтвердилось заключением врача-дерматолога. Потребитель обратился в Костромское УФАС России с заявлением о размещении в периодическом печатном издании недостоверной рекламы медицинского центра «Элитон».

Как установлено антимонопольным органом, медицинский центр рекламировал медицинские услуги в рубрике «Здоровье», где предупредительная надпись «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» размещена в конце страницы СМИ под рядом рекламы медицинских услуг. Данный факт ввел потребителя в заблуждение о том, что результат рекламируемой процедуры зависит от ряда индивидуальных особенностей человека.

Обязанность по соблюдению требований Закона о рекламе возложена на каждого конкретного рекламодателя, а подтверждение выполнения обязательств рекламодателя вытекает из содержания рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы (ст. 12 Закона о рекламе).

В данном случае наличие общей предупредительной надписи на странице СМИ не свидетельствует о соблюдении рекламодателем требований ч. 7 ст. 24 закона о рекламе. Следовательно, надпись «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» должна занимать, согласно Федеральному закону «О рекламе» не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Защита потребителей от ненадлежащей рекламы — одна из важнейших задач рекламного законодательства. Не обладая специальными знаниями, многие граждане выбирают определенные товары, услуги, а также продавца именно под воздействием рекламы.

УФАС по Костромской области в отношении предпринимателя, разместившего данную рекламу, был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа. Предприниматель обжаловал постановление в Арбитражном суде Костромской области. 24 января 2013г.суд поддержал решение Костромского УФАС России.

Справочно:

Федеральный закон «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1.Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Сервис для дистанционных консультаций с врачами

Какие консультации вы получите дистанционно

  • Повторная консультация с врачом, у которого вы уже были на приеме, по вопросам назначенного вам лечения.
  • Второе мнение: консультация для тех, кто был на приеме у врача в другой клинике и хочет получить мнение второго врача.
  • Результаты анализов и исследований: если вы уже были у врача на очном приеме и вам было назначено обследование, то перед онлайн-консультацией прикрепите документы для врача. Он посмотрит и прокомментирует их на консультации.
  • Первое общение с врачом – альтернатива первичной консультации для тех, кто не знает, какие анализы и исследования ему нужны, как подготовиться к очному приему.
  • Комплекс консультаций — занятий с врачом-реабилитологом в рамках онлайн-программы «Восстановление после пневмонии и COVID-19».Подробнее о программе смотрите .

Внимание! Во время онлайн-консультаций врачи не ставят диагноз. Запишитесь на очный прием для получения диагноза.

Онлайн-консультации проводятся со следующими специалистами:

  • психиатр
  • аллерголог-иммунолог
  • гинеколог
  • невролог
  • терапевт
  • оториноларинголог
  • сосудистый хирург
  • нейрохирург
  • офтальмолог
  • хирург
  • гастроэнтеролог
  • онколог
  • медицинский психолог
  • маммолог
  • кардиолог
  • эндокринолог
  • уролог-андролог
  • врач ЛФК
  • хирург-эндокринолог
  • дерматовенеролог
  • травматолог-ортопед
  • кардиолог по направлению «Кардиоонкология»
  • ревматолог
  • инструктор ЛФК
  • нейропсихолог
  • логопед (для взрослых)
  • врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению

Стоимость онлайн-консультации со специалистом – 1500 рублей.
Длительность – 20 минут Как записаться на консультацию?

  • 1 шаг. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в системе. (Для авторизации можно использовать сайт Госуслуги)
  • 2 шаг. Выберите в списке врача, к которому хотите записаться на консультацию.
  • 3 шаг. Определитесь с днем и временем консультации.
  • 4 шаг. Оплатите консультацию банковской картой.
  • Вы записаны! До начала консультации вы можете написать в чате сообщение врачу с описанием проблемы и прикрепить необходимые документы.

Узнать больше о сервисе по телефону — +7 (499) 725-44-40


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *