Несчастный случай в детском саду

Несчастный случай в детском саду

Смерти в детсадах — жертвы нелюбви

Автор Андрей Михайлов Обновлено: 15.04.2011 22:16 Опубликовано: 15.04.2011 17:15

Обиднее всего, когда гибнут дети, да еще по вине взрослых… Словно злой рок какой-то начал преследовать российские детские сады. В Свердловской области в полдник двухлетний мальчик погиб, поперхнувшись булочкой. В Перми четырехлетняя воспитанница утонула в канализационном колодце. В Ульяновской области трехлетняя девочка отравилась крысиным ядом. Везде виноваты взрослые.

Фото: AP

Собственно, таких трагических случаев с детсадовскими ребятишками много. И это самое отвратительное… Стоит, пожалуй, привести подробности вышеописанных трагедий. Но не для того, чтобы попугать читателей, а для того, чтобы знать, как это бывает, — и в похожем случае избежать трагедии! Достаточно подробная информация была получена «Правдой.Ру» в соответствующих региональных следственных управлениях, за что им отдельное спасибо.

Итак, в детском саду «Искорка» города Ирбита Свердловской области шел полдник в младшей группе. Еда была традиционной — кружка молока и сдобная белая булочка. Вроде ничто не предвещало беды, все было как обычно, беспокоиться, вроде бы, было особо не о чем.

Нянечка на минутку отошла, относя в мойку использованные детские кружечки, а когда вернулась, двухлетний малыш уже лежал на полу, задыхаясь, — в дыхательные пути попал кусок булочки. К чести воспитателей сада, они тут же вызвали «скорую», и сами вместе с детсадовским медработником попытались спасти мальчика. Не вышло. Он умер от асфиксии…

По информации регионального следственного управления, в настоящее время ведется опрос очевидцев, в ходе проверки будет дана процессуальная оценка действиям врачей центральной городской больницы Ирбита, которые приехали по вызову и оказывали мальчику неотложную медицинскую помощь. По результатам проверки органами следствия будет принято процессуальное решение.

Читайте также: Дети в братских могилах: нарушения без ужасов

В детском саду «Ручеек» в селе Красная Река Старомайнского района Ульяновской области трехлетняя воспитанница отравилась ядом, которым морили грызунов. К счастью, в этом случае ребенка врачам спасти удалось. В ходе прокурорской проверки было установлено, что причиной несчастного случая стало нарушение администрацией детсада требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Фото: AP

Выяснилось, руководство детского сада решило самостоятельно провести дератизацию, то есть потравить крыс в помещении младшей группы. Хотя, вообще-то, договор на проведение дератизаций с региональным управлением Роспотребнадзора у детского сада был! Но, как видно, составлен он был для того, чтобы тот самый Роспотребнадзор от садика как бы «отвязался». Ведь процедура, проведенная специалистами, стоит денег. Детсадовское руководство решило сэкономить и потравить крыс «самопально», вряд ли имея четкое представление, как это нужно делать «по науке». В комнате младшей группы рассыпали зерновую приманку, протравленную крысиным ядом «Броммус».

Следствие потом выяснило: из-за отсутствия в помещении плинтусов и некачественно проведенной уборки на полу осталась ядовитая зерновая приманка. Девочка, обнаружив ее спустя три месяца после дератизации, отравилась — ведь, сами знаете, дети тянут в рот все, что придется, они так изучают мир, в конце концов. И тут опять надо отдать должное воспитателям: они сразу почуяли неладное, определив отравление по внешнему виду (сама девочка не жаловалась, только морщилась и держалась за живот). «Скорую» вызвали сразу же. Если бы воспитатели хотя бы полчаса раздумывали над ситуацией, девочка могла бы умереть… В отношении директора детсада возбуждено дело об административном правонарушении по статье «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения» КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде крупного штрафа.

В 272-м детском саду Перми четырехлетняя девочка из средней группы провалилась в канализационный колодец и утонула, захлебнувшись сточными водами. Это случилось во время утренней прогулки по территории садика. Девочка провалилась в колодец глубиной около трех метров, люк которого был неплотно прикрыт крышкой из легкого полимерного материала. Тело ребенка затянуло в канализационный коллектор, и оно было обнаружено лишь спустя несколько часов!

Да, уголовное дело было возбуждено в отношении воспитателя, которая недоглядела за малышкой. Но на скамье подсудимых оказалась и заведующая садиком (кстати, она мгновенно, еще до судебных разбирательств, уволила воспитательницу!). Ее привлекли за халатность — все-таки на подведомственной ей территории все случилось. Однако суд заведующую оправдал, а вот воспитательнице попало: ей присудили полтора года колонии-поселения. Насколько стало известно «Правде.Ру» из источников в региональном следственном управлении, осужденная воспитательница приговор обжаловать не стала…

Подобных трагедий навалом. Увы, подобные случаи происходят в России практически безостановочно. Вот еще несколько, буквально, конспективно. Повторюсь, не для того их привожу, чтобы читателя попугать, а для того, чтобы взрослые знали, что может произойти. А если осведомлен — то вооружен! Дай Бог, чтобы на этом опыте кто-то чему-то научился. И подобных трагедий больше не произошло…

В городе Юрга Кемеровской области дети играли на площадке детсада. Воспитательница собирала игрушки с земли. Трехлетняя девочка, прыгнув с ограды горки, зацепилась одеждой за крюк флагштока — и практически повесилась. Потеряла сознание и впала в кому. Сейчас девочка лежит в реанимации. Воспитательницу уже уволили. На очереди заведующая детским садом.

В Новгородской области в Чудовском детском саду «Солнышко» кирпичная стена веранды детского сада упала на пятилетнего мальчика. К счастью, ребенок остался жив, сейчас с переломом бедра он находится в детской областной больнице. По информации областного детского омбудсмена Елены Филиннковой, лично вникшей в ситуацию, заведующая садиком знала об аварийном состоянии стены, но ничего не делала для обеспечения безопасности детей. Она обратилась к губернатору Сергею Митину с просьбой наказать виновных в несчастном случае.

В Нюксенском районе Вологодской области в детском саду оставленная без должного присмотра девочка 2009 года рождения подошла к лестничному пролету и упала вниз по лестнице, получив при этом множественные травмы. Несмотря на своевременно оказанную медицинскую помощь, спасти ребенка не удалось. Девочка скончалась в больнице от закрытой черепно-мозговой травмы. Воспитатель детского сада была признана виновной в причинении смерти по неосторожности. Ей назначено наказание в виде одного года десяти месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком на два года, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с воспитанием детей, на три года.

Ну, пожалуй, хватит. Долго думал, кто из специалистов смог бы прокомментировать ситуацию с детскими смертями в дошкольных учреждениях. Ну, или смог бы порекомендовать, что нужно делать, чтобы ситуация исправилась, чтобы детишки не гибли. Перебрал в записной книжке телефоны профессоров, именитых педагогов, кандидатов наук, даже одному академику хотел звонить…

А позвонил Алевтине Владимировне Дьяконовой, которая проработала воспитателем всю свою жизнь и в минувшем году вышла на пенсию. Просто к ней в группу ходили по очереди все четверо моих детей. Вот ее мнение по этому непростому вопросу:

«К сожалению, всякое в жизни случается. Но есть случаи, когда очевидно: трагедия произошла именно по вине воспитателя. Не углядел, не усмотрел, вовремя не принял мер, не сообщил вовремя… Во всех таких случаях диагноз один: наплевательское отношение взрослых к работе. Мне могут возразить: с такой смешной зарплатой смешно требовать от воспитателя ежесекундной готовности к действиям. С голоду бы не умереть…

Увы, это правда — но правда только в отношении «смешной» зарплаты. Тот, кто пришел на работу с дошкольниками по призванию, не смеется над проблемой. По опыту знаю (а я проработала в саду 39 лет без перерыва!), есть лишь единственный рецепт избежать неприятностей или трагедий с ребятишками в детском саду — любовь к ним! Если любишь детишек, то сам Бог помогает их хранить…»

Читайте самое актуальное в рубрике «Происшествия»

ПОЛОЖЕНИЕ о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 «Улыбка»

ПОЛОЖЕНИЕ

о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении детском саду №1 «Улыбка»

(МБДОУ д/с №1 «Улыбка»)

с. Песчанокопское

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки РФ (минобрнауки Росси) от 21 июня 2017г, №602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельностью»устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно­-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с воспитанниками ДОУ.

1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших:

1.2.1.во время проведения занятий, спортивных, кружковых, вне групповых мероприятий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с

учебными и воспитательными планами.

1.2.2.при проведении субботника (воскресника), вне групповых, и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством воспитателя или лица, назначенного приказом руководителя учреждения.

1.2.3. во время занятий по обучению, опытно­-конструкторских работ, экспериментальной деятельности, общественно полезного труда, проводимых в соответствии с учебным планом в ДОУ или на участках (территориях), ему принадлежащих.

1.2.4. при проведении спортивных соревнований, занятий, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, акций, фестивалей, организованных учреждением в установленном порядке.

1.2.5. во время перевозок воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

1.3. Несчастный случай, происшедший с воспитанником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, в том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины, подлежит расследованию и учету.

1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются в журнале.

1.5. Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему (его родителям, законным представителям) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве учреждения в течение 45 лет.

1.7. Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление акта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет заведующий ДОУ, где произошел несчастный случай.

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления образованием.

1.9. В случае отказа администрации учреждения в составлении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавшего (его родителей или другого заинтересованного лица) с содержанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоящий орган образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обязательным для исполнения администрацией учреждения. При необходимости вышестоящий орган образования, пострадавший (лицо его заменяющее) запрашивает заключение технического инспектора труда, лечебно­профилактического учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допустивших нарушения правил по охране труда, стандартов безопасности труда. Заключение технического инспектора труда по несчастному случаю при конфликтной ситуации является обязательным для исполнения администрацией учреждения.

1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (находится на излечении) воспитанник, пострадавший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя образовательного учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.

1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (пострадавших) заведующий ДОУ направляет в вышестоящий орган управления образованием сообщение о последствиях несчастного случая (приложение 3).

1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно­воспитательного процесса в учреждении несет заведующий ДОУ.

1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.

1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, сокрытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Расследование и учет несчастных случаев

2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в лечебное учреждение, незамедлительно сообщить о произошедшем руководителю учреждения, сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

Примечание: О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, или других мероприятий вне территории района, руководитель проводимого мероприятия немедленно сообщает также органу управления образованием по месту происшествия.

2.2. Руководитель учреждения обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.

2.3. Руководитель учреждения обязан на начало календарного года утверждать комиссию по расследованию несчастных случаев в ДОУ.

2.4. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана:

2.4.1. В течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших

нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.

2.4.2. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в 4 экземплярах, разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю соответствующего органа управления образованием.

К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадавшего и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и т.д.

2.5. Заведующий ДОУ в течение суток после окончания расследования утверждает четыре экземпляра акта формы Н-2 и по одному направляет: в учреждение, где произошел несчастный случай, начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране труда и здоровья) района, в архив органа управления образованием, пострадавшему (его родителям (законным представителям)).

2.6. Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителюучебно-воспитательного процессаили о последствиях, которые проявились не сразу, должен быть расследован в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями (законными представителями)). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 решается после всесторонней проверки заявления о происшедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы, возможной причины ее происхождения, показаний участников мероприятия и других доказательств. Получение медицинского заключения возлагается на администрацию учреждения.

2.7. Заведующий ДОУ незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.

2.8. Несчастный случай, происшедший во время проведения экскурсий, расследуется комиссией органа управления образованием, на территориикоторого произошел несчастный случай. При невозможности прибыть на место происшествия представителя учреждения, с воспитанником которого произошел несчастный случай, в состав комиссии включается представитель одного из учреждений, подведомственных органу управления образованием, проводящему расследование. Материалы расследования, включая акт по форме Н-2, направляются в орган управления образованием по месту нахождения учреждения.

2.9. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются учреждением в журнале (приложение 2).

3. Специальное расследование несчастных случаев

3.1. Специальному расследованию подлежат:

— групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;

— несчастный случай со смертельным исходом.

3.2. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом руководитель учреждения обязан немедленно сообщить:

— вышестоящему органу управления образованием по подчиненности;

— родителям пострадавшего (законным представителям);

— в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

— местным органам государственного надзора, если указанный несчастный случай произошел на объектах, подконтрольных этим органам.

Сообщение передается по телефону или телеграфу по схеме (Приложение 4). Примечание: О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем во время дальних экскурсий, или других мероприятий вне территории района, руководитель проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, прокуратуре по месту происшествия, руководителю учреждения.

3.3. Специальное расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в составе, утвержденном распорядительным актом Учредителя.

3.4. Комиссия по специальному расследованию немедленно расследует несчастный случай, в течение 10 дней составляет акт специального расследования по прилагаемой форме (приложение 5), оформляет другие необходимые документы и материалы.

3.5. Материалы специального расследования должны включать:

— акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-2 на каждого пострадавшего в отдельности, которые составляются в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей специальное расследование;

— планы, схемы и фотоснимки места происшествия;

— протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований, норм и правил по охране труда, распоряжение об образовании экспертной комиссии и другие распоряжения;

— медицинское заключение о характере и тяжести повреждения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;

— заключение экспертной комиссии (при необходимости) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т.п.;

— выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения учебно — воспитательного процесса и ответственных за это лиц.

3.6. По требованию комиссии по специальному расследованию администрация ДОУ обязана:

— пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов — экспертов, из которых может создаваться экспертная комиссия;

— выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы;

— произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и др. работы;

— предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;

— обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая.

Примечание: Экспертная комиссия создается распоряжением председателя комиссии по специальному расследованию. Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.

3.7. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает учреждение, где произошел несчастный случай.

3.8. Председатель комиссии, проводившей специальное расследование несчастного случая, в десятидневный срок после его окончания направляет материалы в прокуратуру по месту, где произошел групповой несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом.

Копии акта специального расследования, акта формы Н-2 (на каждого пострадавшего в отдельности) и приказа руководителя учреждения по данному несчастному случаю направляются в соответствующие по подчиненности районные органы управления образованием.

3.9. Заведующий ДОУ, органа управления образованием по подчиненности обязан рассмотреть материалы специального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, и наказании лиц, допустивших нарушения требований безопасности жизнедеятельности.

О выполнении предложенных комиссией специального расследования мероприятий заведующий ДОУ письменно сообщает руководителю вышестоящего органауправления образованием, подконтрольным органам государственного надзора, а также их местным органам.

4. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их возникновения

4.1. Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то руководитель этого учреждения в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в десятидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.

4.2. Руководитель учреждения обязан обеспечить анализ причин несчастных случаев, происшедших во время учебно — воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективах воспитателей и воспитанников, разработку и осуществление мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению других несчастных случаев.

4.3 Органы прокуратуры информируют руководство органа управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.

4.4. Сведения о всех несчастных случаях за прошедший год, зарегистрированные актами Н-1, Н-2, обобщаются в отчетности установленной формы (приложение 6) и с пояснительной запиской (кратким анализом причин несчастных случаев) направляются в вышестоящий орган.

Принято на Общем Собрании

работников МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

29.01.2019 г. протокол №1

Утверждаю Форма Н-2

Направляется по одному экземпляру:

Руководитель______________________

АКТ N

О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ВОСПИТАННИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ (составляется в 4 экземплярах)

1. Наименование учреждения, где произошел несчастный случай

7. Место происшествия несчастного случая

12. Подробное описание обстоятельств несчастного случая

13. Причины несчастного случая

14. Мероприятия по устранению причин несчастного случая

15. Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности

(статьи, параграфы, пункты законоположений,

нормативных документов, нарушенных ими)

16. Очевидцы несчастного случая

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Отметка о выполнении

Председатель комиссии (должность) ____________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии (должности) _____

(подпись, расшифровка подписи)

(должности)

(должности)

(подпись, расшифровка подписи)

(подпись, расшифровка подписи)

17. Последствия несчастного случая

Диагноз по справке из лечебного учрежд

Освобожден от учебы (посещения учрежд.)

Число дней непосещения учреждения (в рабочих днях с по )

17.1. Исход несчастного случая

(пострадавший выздоровел,

установлена инвалидность I, II, III группы, умер)

Руководитель учреждения_

(подпись, расшифровка подписи)

20 г.

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО______________________________________________________

(наименование учреждения)

п/п

Дата, время несчастного случая

Фамилия, имя, отчество пострадавшего, год рождения

группа

Место

несчастн.

случая

Вид проис­шествия, приведшего к несчаст ному случаю

Краткие

обстоя

тельства

насчаст

ного

случая

Дата

сос

тав

ления

Послед­

ствия

несчаст

ного

случая

Исход несчаст­ного случая и № акта формы Н-1, Н-2

Приня­

тые

меры

СООБЩЕНИЕ

О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ С ПОСТРАДАВШИМ,

(фамилия, имя, отчество)

ВОСПИТЫВАЮЩИМСЯ______________

Диагноз по справке лечебного учрежд.

Освобожден от учебы(посещения учрежд.)

Число дней непосещения учреждения (в рабочих днях) с по

Руководитель учреждения _______________________

(подпись, расшифровка подписи)

(дата)

20____ г.

СХЕМА СООБЩЕНИЯ О ГРУППОВОМ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ,

НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

(вышестоящий орган управления образованием)

1. Учреждение (наименование, город, район, село, поселок).

2. Дата, время (местное), место происшествия, краткое описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай, и его причины.

3. Число пострадавших, в том числе погибших.

4. Фамилия, имя, отчество, возраст пострадавшего (погибшего).

5. Дата, время передачи сообщения, фамилия, должность лица, подписавшего и передавшего сообщение.

АКТ

СПЕЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

(фамилия, имя, отчество, занимаемая

должность, место работы)

и членов комиссии

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность,

место работы)

с участием приглашенных специалистов_________________________

(фамилия, имя, отчество,

занимаемая должность, место работы) произвела в период с «_________________ «_________ по «___ » _________ 20_____ г.

специальное расследование и составила настоящий Акт.

I. Сведения о пострадавшем (пострадавших)

Фамилия, имя, отчество, год рождения, класс, группа учреждения, время прохождения обучения, инструктажа, проверки знаний по технике безопасности (правилам поведения).

несчастному случаю, как протекал учебно — воспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему.

III. Причины несчастного случая

Следует указать основные технические и организационные причины несчастного случая (допуск к работе необученных или непроинструктированных лиц, неисправность оборудования, машин, механизмов, отсутствие руководства, надзора за проведением учебно — воспитательного процесса); изложить, какие конкретно требования законодательства о труде, должностных инструкций по безопасному проведению работ, мероприятий нарушены (дать ссылку на соответствующие статьи, параграфы, пункты), а также нарушения государственных стандартов; указать, какие опасные и вредные факторы превышали допустимые нормы или уровни.

IV. Мероприятия по устранению причин несчастного случая

Мероприятия, предложенные комиссией, могут быть изложены в виде таблицы по прилагаемой форме.

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

V. Заключение комиссии о лицах, допустивших нарушения правил охраны труда и техники безопасности

В этом разделе следует указать нарушения правил охраны труда и техники безопасности и назвать лиц, ответственных за свои действия и бездействие, которые привели к несчастному случаю, указать статьи, параграфы, пункты законоположений, нормативных документов по охране труда, должностных инструкций, других нормативных документов, несоблюденные этими лицами.

В заключительной части Акта дается перечень прилагаемых к нему материалов расследования в соответствии с п. 3.5 Положения.

Кому представляется_______________________________________

(наименование,

адрес получателя)

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Почтовая — годовая

Представляют органы управления образованием, высшие и средние специальные учебные заведения:

1. Высшие и средние специальные учебные заведения — вышестоящим органам.

2. Городские (без районного деления), районные управления (отделы) образования — областным (краевым, городским) органам образования, министерствам образования автономных и союзных республик.

3. Областные, краевые, городские управления (комитеты, отделы) образования, министерства образования автономных республик — республиканским органам образования.

4. Подведомственные учебные заведения Гособразования СССР, республиканские органы образования — Государственному комитету СССР по народному образованию до 1 марта.

Примечание. Республиканские органы управления образованием устанавливают сроки представления отчетности подведомственным учреждениям и местным органам управления образованием.

Министерство (ведомство)______________________

Учреждение (орган управления образованием) Адрес____________________________________________

ОТЧЕТ

О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 20_____________ Г.

(фамилия и N телефона исполнителя)

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ДОУ

Причины детского травматизма:

1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши…

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма.

Большое внимание в детский садах уделяется ознакомление педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов и медицинского работника: ведь в любое время года педагог и мед. работник должны выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должны разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду.

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

* оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, мед. работник, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

* игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора.

Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

5. Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.

6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

* на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

* показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *