Заявление на отмену исполнительного производства

Заявление на отмену исполнительного производства

Исполнительные действия по решению суда или другого органа власти прекращаются при подаче соответствующего заявления. При удовлетворении требований, изложенных в таком заявлении, все действия по исполнительному производству прекращаются (исключения составляют ограничения по судебному акту).

В каких случаях необходимо подавать заявление о прекращении исполнительного производства

В ст. 43 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» подробно расписаны основания, а главное куда обращаться: в суд или напрямую к судебному приставу исполнителю.

Производство по делу может быть завершено сотрудником ФССП, которым оно было открыто:

  • принятие судом решения о прекращении исполнения ранее выданного исполнительного документа (судебный приказ, исполнительный лист);
  • если суд принял отказ взыскателя от взыскания;
  • мировое соглашение между сторонами дела и исполнительного производства;
  • отмена судебного акта на основании которого был выдан судебный приказ (подробнее про отмену заочного решения по ссылке);
  • признание недействительным исполнительного листа производства или его отмена;
  • исключение юридического лица взыскателя или должника из ЕГРЮЛ;
  • прекращение обязанности платить алименты (например в случае эмансипации, усыновлении или удочерении и др.);
  • признание суммы долга безнадежным к взысканию в пользу бюджета;

Заявление о прекращении исполнительного производства несут в суд в следующих случаях:

  • смерть должника (взыскателя);
  • признание взыскателя отсутствующим безвестно;
  • отсутствие лица, выступающего в качестве правопреемника;
  • невозможность исполнения документа;
  • отказ взыскателя от вещи, которая была изъята у должника на основании соответствующего документа.

ВАЖНО: читайте все основания прекращения исполнительного производства судебным приставом или судом по ссылке на основной части сайта

Как написать заявление о прекращении исполнительного производства?

Перед тем как написать заявление о прекращении исполнительного производства на имя судебного пристава, следует иметь в виду, что оно составляется в свободной форме. Чтобы это должностное лицо смогло правильно оценить ситуацию, указанные факты должны быть изложены чётко и понятно.

В заявлении надо обязательно указать:

  • должность и фамилию пристава, в ведении которого находится дело;
  • полные данные о заявителе и его контактную информацию;
  • подразделение службы приставов.

После «шапки», внизу в средней части листа, размещают слово «Заявление». В описательной части документа указывают номер исполнительного дела, дату его возбуждения и данные решения суда. В просительной части излагается просьба о прекращении производства и указываются конкретные обстоятельства, послужившие основанием для такого действия со ссылкой на нормы законодательства, позволяющие это сделать. В нижней части документа указывают перечень предлагающихся документов и ставят дату и подпись

Обратите внимание! Форма и содержание заявления, которое подаётся в суд, ничем не отличаются от документа, поданного на имя пристава, за исключением наименования органа, который будет его рассматривать. В этом случае им будет арбитражный или районный суд.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по защите должника в исполнительном производстве и пишите свой вопрос в комментариях ролика на канале YouTube

Как подать заявление о прекращении исполнительного производства?

Перед тем как подать заявление о прекращении исполнительного производства, необходимо знать о том, что судебный пристав рассматривает его в трёхдневный срок после поступления и принимает то или иное решение.

Если документ решено подать в суд, то сделать это нужно в том районе, где осуществляется исполнение. Судья обязан рассмотреть заявление в десятидневный срок после поступления.

Судебное заседание может происходить без присутствия взыскателя, должника и самого пристава. После рассмотрения дела суд выносит положительное или отрицательное решение. Обжаловать его можно в вышестоящей судебной инстанции после подачи частной жалобы. На это отводится 15 суток.

Госпошлина при подаче такого заявления не уплачивается.

Образец заявления судебному приставу о прекращении исполнительного производства

В Федеральную Службу Судебных Приставов

Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

От должника К.

о прекращении исполнительного производства в связи с отменой судебного акта

«04» августа 2014 г. судебным приставом-исполнителем Ш. Орджоникидзевским районным отделом службы судебных приставов ОФССП России по Свердловской области, возбуждено исполнительное производство об ином виде исполнения имущественного характера по сумме 496 758 руб. 05 коп., должника К. к взыскателю Ж.

В связи с определением об отмене заочного решения по гражданскому делу по исковому заявлению Ж. к К. о взыскании суммы задатка от 03 октября 2014 года Орджоникидзевским районным судом города Екатеринбурга, исполнительное производство №2625/14/06/66 подлежит прекращению.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве»: «исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьями 439-440 Гражданского процессуального кодекса РФ

ПРОШУ:

  • прекратить исполнительное производство №2625/14/06/66 от 04.08.2014, Исполнительный лист от 18.04.2014 по исковому заявлению Ж. к К. о взыскании суммы задатка, в связи с определением об отмене заочного решения Орджоникидзевским районным судом города Екатеринбурга Свердловской области.

Приложения:

  1. Определение об отмене заочного решения;

Дата, подпись

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами защиты прав взыскателя со стороны адвоката или самостоятельно

Добрый день! Согласно ст.ст.396,397,399 Уголовно-процессуального кодекса, вопросы, указанные в пунктах 1, 2, 2.1, 9, 10, 11, 14, 15, 16 и 20 статьи 397 и статье 398 настоящего Кодекса, разрешаются судом, постановившим приговор, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 135 настоящего Кодекса.
Если приговор приводится в исполнение в месте, на которое не распространяется юрисдикция суда, постановившего приговор, то вопросы, указанные в части первой настоящей статьи, разрешаются судом того же уровня, а при его отсутствии в месте исполнения приговора — вышестоящим судом. В этом случае копия постановления суда по месту исполнения приговора направляется в суд, постановивший приговор.
Вопросы, указанные в пунктах 3, 4, 4.2, 5, 6, 12, 13 и 19 статьи 397 настоящего Кодекса, разрешаются судом по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьями 60.1 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, либо по месту применения принудительных мер медицинского характера.
Вопросы, указанные в пунктах 4.1, 7, 8, 8.1, 17, 17.1 и 17.2 статьи 397 настоящего Кодекса, разрешаются судом по месту жительства осужденного.
Вопросы, указанные в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 настоящего Кодекса, разрешаются судом по месту задержания осужденного.
Вопросы, указанные в пункте 21 статьи 397 настоящего Кодекса, рассматриваются судом, к подсудности которого относится совершенное осужденным преступление, с учетом его квалификации по Уголовному кодексу Российской Федерации и места последнего проживания осужденного в Российской Федерации.
Вопросы, связанные с исполнением приговора, судья разрешает единолично в судебном заседании.
Суд рассматривает следующие вопросы, связанные с исполнением приговора:
1) о возмещении вреда реабилитированному, восстановлении его трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав в соответствии с частью пятой статьи 135 и частью первой статьи 138 настоящего Кодекса;
2) о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания:
а) штрафа — в соответствии со статьей 46 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) обязательных работ — в соответствии со статьей 49 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) исправительных работ — в соответствии со статьей 50 Уголовного кодекса Российской Федерации;
г) ограничения свободы — в соответствии со статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2.1) о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ в соответствии со статьей 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы, в соответствии со статьями 78 и 140 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
4) об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4.1) об отмене условно-досрочного освобождения — в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4.2) о назначении судебно-психиатрической экспертизы в соответствии с частью второй.1 статьи 102 Уголовного кодекса Российской Федерации;
5) о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации;
6) об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации;
7) об отмене условного осуждения или о продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 Уголовного кодекса Российской Федерации;
8) об отмене либо о дополнении возложенных на осужденного обязанностей в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации;
8.1) об отмене частично либо о дополнении установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений в соответствии со статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации;
9) об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора в соответствии со статьей 83 Уголовного кодекса Российской Федерации;
10) об исполнении приговора при наличии других неисполненных приговоров, если это не решено в последнем по времени приговоре в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации;
11) о зачете времени содержания под стражей, а также времени пребывания в лечебном учреждении в соответствии со статьями 72, 103 и 104 Уголовного кодекса Российской Федерации;
12) о назначении, о продлении, об изменении или о прекращении применения принудительных мер медицинского характера в соответствии со статьями 102 и 104 Уголовного кодекса Российской Федерации;
13) об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации;
14) о снижении размера удержания из заработной платы осужденного к исправительным работам в соответствии со статьей 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случае ухудшения материального положения осужденного;
15) о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора;
16) об освобождении от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации;
17) об отмене отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в соответствии со статьей 82 Уголовного кодекса Российской Федерации;
17.1) о сокращении срока отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, с освобождением осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости в соответствии со статьей 82 Уголовного кодекса Российской Федерации;
17.2) об отмене отсрочки отбывания наказания осужденному в соответствии со статьей 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
18) о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, либо осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания, предусмотренного частью второй статьи 60.2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, до рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 или 2.1 настоящей статьи, но не более чем на 30 суток;
18.1) о заключении под стражу осужденного к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, уклонившегося от получения предписания, предусмотренного частью первой статьи 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, но не более чем на 30 суток, а также о направлении его в колонию-поселение под конвоем в порядке, установленном статьями 75 и 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, либо о рассмотрении вопроса, указанного в пункте 3 настоящей статьи;
19) о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы, в порядке, установленном статьей 148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
20) о передаче гражданина иностранного государства, осужденного к лишению свободы судом Российской Федерации, для отбывания наказания в государство, гражданином которого осужденный является;
21) о признании, порядке и об условиях исполнения приговора суда иностранного государства, которым осужден гражданин Российской Федерации, передаваемый в Российскую Федерацию для отбывания наказания.
Вопросы, связанные с исполнением приговора, рассматриваются судом:
1) по ходатайству реабилитированного — в случае, указанном в пункте 1 статьи 397 настоящего Кодекса;
2) по ходатайству осужденного — в случаях, указанных в пунктах 3 (в соответствии с частью второй статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации), 4, 5, 6, 9, 11-15 статьи 397 и частях первой и второй статьи 398 настоящего Кодекса;
3) по представлению органа внутренних дел или учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы по месту задержания осужденного — в случаях, указанных в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 настоящего Кодекса;
4) с учетом требований статей 469-472 настоящего Кодекса — в случаях, указанных в пунктах 20 и 21 статьи 397 настоящего Кодекса;
4.1) по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание, — в случаях, указанных в пункте 12 статьи 397 настоящего Кодекса, в отношении лица, которое осуждено за совершение в возрасте старше восемнадцати лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, и признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости;
5) по представлению учреждения, исполняющего наказание, — в случаях, указанных в пунктах 2, 2.1, 4.1, 4.2, 7 — 8.1, 10, 12, 13, 15, 17 — 17.2 и 19 статьи 397 настоящего Кодекса;
5.1) по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьями 60.1 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, — в случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 статьи 397 настоящего Кодекса;
6) в соответствии с частью второй статьи 432 настоящего Кодекса — в случае, указанном в пункте 16 статьи 397 настоящего Кодекса.
Указанные в части первой настоящей статьи лица, учреждения и органы должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. В судебное заседание вызывается представитель учреждения, исполняющего наказание, или компетентного органа, по представлению которого разрешается вопрос, связанный с исполнением наказания. Если вопрос касается исполнения приговора в части гражданского иска, то в судебное заседание могут быть вызваны гражданский истец и гражданский ответчик. При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.
При рассмотрении вопросов, указанных в пунктах 4, 5 и 19 статьи 397 настоящего Кодекса, а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя, вынесенное в соответствии с частью пятой статьи 313 настоящего Кодекса. Потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видеоконференц-связи. Потерпевший, его законный представитель, представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Вопрос о форме участия потерпевшего, его законного представителя, представителя в судебном заседании решается судом при наличии ходатайства потерпевшего, его законного представителя, представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.
В случае, когда в судебном заседании участвуют осужденный, потерпевший, его законный представитель и (или) представитель, они вправе знакомиться с представленными в суд материалами, участвовать в их рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения, представлять документы.
В судебном заседании вправе участвовать прокурор.
Судебное заседание начинается с доклада представителя учреждения или органа, подавшего представление, либо с объяснения заявителя. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит постановление.
Согласно ст.34,35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации. Указанные иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз.
Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа военнослужащих осуществляется воинскими частями и органами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, или на создаваемые в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов).
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
В военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования имеют право поступать:
граждане, не проходившие военную службу, — в возрасте от 16 до 22 лет;
граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, — до достижения ими возраста 24 лет;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Граждане, поступающие в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
Граждане, зачисленные в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные организации заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.
Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных организаций они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.
В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются:
продолжительность военной службы по призыву до поступления в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования;
продолжительность военной службы по контракту до поступления в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву;
продолжительность военной службы во время обучения в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования из расчета два дня военной службы в указанной образовательной организации за один день военной службы по призыву.
Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования из расчета два дня военной службы в указанной образовательной организации за один день военной службы по призыву.
раждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования или военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные организации и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е», «е.1» и «з» пункта 1, подпунктами «в» и «д» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Таким образом, Вам нужно подать в суд ходатайство.

Ответить

Заявление об отмене постановления пристава

Скачать образец
Заявление об отмене постановления пристава:

в формате DOC31 кбв формате DOCX13 кб

Начальнику
Заявитель:

Исполнительное производство

ЗАЯВЛЕНИЕ
об отмене постановления пристава

Судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа по делу о взыскании с должника денежных средств в пользу .
судебным приставом–исполнителем вынесено постановление .
Указанное постановление противоречит , а также нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 121-127 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя .

______________ /______________
«___» ___________ 20 ___ г.

Примечание: Если руководитель отдела ФССП откажет в удовлетворении заявления об отмене постановления пристава, заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 02.12.2019)
«Об исполнительном производстве»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2020)4. Приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Отмена судебного приказа на стадии исполнительного производства. Практика.

Одним из предусмотренных процессуальным законодательством способов взыскания задолженности, является судебный приказ. Порядок его вынесения и условия, определены в главе 11 ГПК РФ. Подробно приводить порядок и условия вынесения судебного приказа нет никакой необходимости, так как все достаточно ясно и понятно прописано в главе 11 ГПК РФ.

Между тем, в данной публикации, я приведу практический пример отмены судебного приказа уже на стадии исполнительного производства.

Известно, что судебный приказ, является одним из самых эффективных способов взыскания разного рода задолженностей с граждан. Свою популярность, такой способ приобрел и в области взыскания кредитной задолженности. Объясняется это тем, что при рассмотрении заявления о взыскании задолженности в порядке приказного производства:

— не применяется срок исковой давности, что позволяет кредитору за пределами срока исковой давности взыскать задолженность;

— отсутствует возможность для снижения начисленной кредитором неустойки, что обеспечивает кредитору удовлетворение максимального объема заявленных требований;

— размер госпошлины составляет 50% от суммы госпошлины, подлежащей уплате в общем порядке;

— выдача судебного приказа производится в течение 5 дней со дня поступления заявления о выдаче судебного приказа в суд;

— судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Как видно, глава 11 ГПК РФ содержит максимально выгодные и комфортные для кредитора условия для взыскания задолженности со своего должника.

После вынесения судебного приказа, суд обязан выполнить требования ст. 128 ГПК РФ, а равным образом, выслать копию судебного приказа должнику. Должник в свою очередь, имеет право принести на судебный приказ свои возражения. При этом срок, в течение которого должник может принести судебный приказ, составляет десять дней со дня получения приказа.

Датой получения судебного приказа должником, является дата получения судебного приказа в почтовом отделении, о чем должник на уведомлении о вручении ставит отметку о получении. С этого момента и отсчитывается установленный десятидневный срок для принесения возражений.

Знаю точно, что большинство граждан не только не контролируют входящую корреспонденцию, но и не обременяют себя походами на почту даже и тогда, когда им известно о факте направления им соответствующей корреспонденции. Например, вынув из почтового ящика почтовое извещение, такое извещение выбрасывается. А зря.

Риск отсутствия контроля за входящей корреспонденцией, уклонения от её получения состоит в том, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (ст. 165.1 ГК РФ, п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Согласно п.32 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ о приказном производстве» (далее – Постановление Пленума), начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа (ст. 128 ГПК РФ, часть 3 ст. 229.5 АПК РФ) исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи (например, ФГУП «Почта России» установлен семидневный срок хранения почтовой корреспонденции).

Это значит, что в случае направления судом в адрес должника судебного приказа, и его неполучения должником, суд, получив сведения об этом, выдаст судебный приказ взыскателю, который в свою очередь обратит его к исполнению, в частности, на его основании будет возбуждено исполнительное производство.

Как правило, о наличии возбужденного производства, должник узнает лишь на стадии исполнительного производства и после списания денежных средств с банковского счета должника. Суды, в подавляющем большинстве, формально относятся к представленным возражениям в подобной ситуации, и оставляют в силе вынесенный судебный приказ.

Практический пример

В приведенной выше ситуации, оказался и мой доверитель. О наличии возбужденного исполнительного производства ей рассказали родственники, узнав об этом факте через сайт судебных приставов. Сумма задолженности согласно выданному судебному приказу составляла 258 166, 32 рублей, из которых, сумма основного долга — 92 542, 10 рублей, проценты — 11 770, 55 рублей, неустойка – 150 977, 22 рублей.

Для оказания квалифицированной юридической помощи, она обратилась ко мне. Пояснила, что судебный приказ не получала, с суммой задолженности не согласна.

В этой ситуации, я порекомендовал доверителю немедленно ознакомиться с материалами дела в суде, получить судебный приказ, и в деле поставить отметку о том, что судебный приказ получен в момент ознакомления с делом. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы зафиксировать дату фактического получения судебного приказа.

После получения и изучения первичных документов, таких как, заявление о выдаче судебного приказа, сам судебный приказ, стало ясно, что отменить его будет сложно. Сложность состояла в том, что, во-первых, как я написал выше, судебный приказ в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, считался доставленным доверителю надлежащим образом, а следовательно, представить возражения для его отмены по правилам ст. 129 ГПК РФ, не представлялось возможным.

Однако при более тщательном изучении обстоятельств дела, я выяснил, что организация, занимающаяся доставкой корреспонденции, нарушила правила и условия доставки корреспонденции. Такое нарушение, может доказывать факт неполучения должником судебного приказа по вине почтовой организации.

Действительно, нарушение правил доставки корреспонденции со стороны почтовой организации, является серьезным основанием для постановки вопроса об отмене судебного приказа.

Так, в п.33 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ о приказном производстве» (далее – Постановление Пленума) названо, что в случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа и за пределами указанного срока, обосновав невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него (часть 5 ст. 229.5 АПК РФ).

В соответствии с п. 34 Постановления Пленума, к возражениям должника, направленным за пределами установленного срока, должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от должника.

К таким доказательствам могут относиться документы, опровергающие информацию с официального сайта ФГУП «Почта России», которая была принята мировым судьей, арбитражным судом в качестве доказательства того, что должник может считаться получившим копию судебного приказа; документы, подтверждающие неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции; документы, подтверждающие неполучение должником-гражданином копии судебного приказа в связи с его отсутствием в месте жительства, в том числе из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске, в связи с переездом в другое место жительства и др.

Таким образом, исходя из разъяснений, приведенных в Постановлении Пленума, судебный приказ может быть отменен судом по заявленным возражениям и за пределами срока, установленного для подачи возражений. При этом, должник обязан представить доказательства того, что судебный приказ не был получен при обстоятельствах не зависящим от него.

Основанием для отмены судебного приказа в нашем случае, по-моему мнению, являлось то обстоятельство, что компания ООО «Сервис Пост», занимающаяся доставкой почтовых отправлений нарушила правила их доставки. Поскольку у этой компании отсутствуют собственные правила и условия доставки почтовых отправлений, то я руководствовался Приказом от 05.12.2014 N 423-п «Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», которые регулируют порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» в объектах федеральной почтовой связи и обязательны для исполнения филиалами ФГУП «Почта России».

Так, в п.3.2 названных Правил записано, что заказные письма и бандероли разряда «Судебное» доставляются по адресу, указанному на почтовом отправлении, и вручаются лично адресату (или его уполномоченному представителю) под расписку в извещении ф. 22 по предъявлении одного из документов, указанных в приложении к настоящим Особым условиям.

Согласно п. 3.3 Правил, при отсутствии адресата такие письма и бандероли могут вручаться совершеннолетним лицам, проживающим совместно с адресатом без доверенности, по предъявлении одного из документов, указанных в Приложении к настоящим Особым условиям. При этом в уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления ф. 119 и в извещении ф. 22 указывается лицо, которому вручено отправление разряда «Судебное», с соответствующими отметками о степени родства. При отсутствии адресата дома в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение ф. 22 с приглашением адресата в объект почтовой связи для получения почтового отправления.

Согласно п.3.4 Правил, при неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения ф. 22-в.

При невозможности вручить извещение ф. 22-в под расписку оно опускается в ячейку абонентского почтового шкафа, почтовые абонентские ящики, при этом на отрывной части извещения делается отметка «Опущено в абонентский почтовый ящик», проставляется дата, подпись почтового работника.

Из сведений, размещенных на официальном сайте почтовой компании следовало, что обе попытки вручения почтового извещения/отправления были осуществлены в один день, а именно 17.11.2017 года, в то время, как Правила, предусматривают, что вторичные извещения доставляются и вручаются лишь через 3 (три) дня после первичного извещения (п.3.4. Правил)

В это же день, то есть 17.11.2017 года, извещение уже поступило на почту, о чем свидетельствовал факт присвоения извещению статуса «в обработке». Это означает, что извещение, фактически не опускалось в почтовый ящик, а если это было само отправление, то не вручалось надлежащим образом, а сразу, то есть 17.11.2017 года, было отправлено в обработку для высылки почтового отправления обратно отправителю.

Данное нарушение, по-моему мнению, являлось существенным, и повлекло за собой утрату возможности получения должником почтового отправления, а следовательно, и принести возражения на судебный приказ в установленный процессуальным законом срок.

Обратил внимание суда и на тот факт, что в нарушение п.3.4. Правил, на отрывной части заказного уведомления отсутствует отметка «Опущено в абонентский ящик», равно как и отсутствует дата и подпись почтового работника, в том числе и другие сведения, позволяющие с достоверностью установить попытки вручения почтового извещения/отправления.

В укрепление своей позиции, я привел то обстоятельство, что мой доверитель, является индивидуальным предпринимателем, и регулярно получает по почте документацию, связанную с предпринимательской деятельностью, в связи с чем, представил в материалы дела копии извещений налоговой инспекции об уплате налога, а также и копию постановления по делу об административном правонарушении. Эти документы, пусть даже и косвенно, подтверждали тот факт, что мой доверитель следит за входящей корреспонденцией, и при ее поступлении всегда получает.

Посчитал необходимым и ознакомиться с отзывами о работе почтовой компании в сети интернет, и выяснил, что большая часть граждан недовольна работой компании, и соответственно, эти отзывы я приобщил в материалы дела как доказательства возможного халатного отношения в исполнении обязанностей по доставке корреспонденции.

Суд, рассмотрев возражение на судебный приказ, вынес определение о его отмене, чему не сказано был рад мой доверитель.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *