Арбитражный управляющий это конкурсный управляющий

Арбитражный управляющий это конкурсный управляющий

Имеются ли различия между арбитражным и конкурсным управляющим

Предприятие, для которого наступил этап банкротства, обязательно столкнется с работой арбитражного управляющего. Этот человек играет важную роль в движении делопроизводства, тщательно анализируя правомерность действий должника и кредиторов, распоряжаясь имуществом для уплаты долгов, а в некоторых случаях может даже спасти предприятие от краха. Однако на разных этапах дела можно услышать об участии других управляющих – временного, конкурсного. И тогда возникает вопрос, чем отличается конкурсный управляющий от арбитражного управляющего.

Что такое СОАУ

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СОАУ) – это сообщества, созданные на некоммерческой основе, целью которых является повышение эффективности работы участников, постоянный контроль их деятельности и защита интересов. Подробно о полномочиях и обязанностях АУ можно узнать из ФЗ «О несостоятельности».

Важное условие для законной работы организации – запись в едином государственном реестре. Для включения СОАУ в госреестр, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • нахождение в составе СРО не менее 100 участников с достаточным уровнем знаний, квалификацией и опытом, требуемыми правилами конкретной организации;
  • создание общего фонда, который является гарантией ответственности (размер минимального взноса – 50 тыс. рублей);
  • опыт успешного ведения дел о банкротстве, причем в совокупности число мероприятий на всех участников должно составлять не менее ста.

Кроме непосредственно самих управляющих в каждом сообществе должен быть юридический отдел и бухгалтерия. Руководящую функцию выполняет коллегиальный орган управления, состоящий как минимум из семи человек. В его полномочиях находятся принятие решений о вступлении или исключении участников, разработка правил, контроль качества предоставляемых услуг.

Для государственной регистрации СОАУ учредителям сообщества необходимо подготовить базовый пакет документов и оплатить пошлину. В течение последующих семи дней после обращения в госорганы происходит регистрация саморегулируемой организации. Получить статус СРО может только некоммерческое учреждение.

Для получения членства в СОАУ кандидату необходимо соответствовать всех предъявляемым требованиям

В функции СОАУ входит:

  • улучшение качества работы управляющих, обучение и стажировка;
  • проверка соответствия требованиям, установленным на законодательном уровне, а также внутренним правилам сообщества;
  • защита интересов и прав участников в случае возникновения споров или обращения в арбитраж;
  • обеспечение прозрачности процедуры банкротства.
  • обработка жалоб, поступивших в СРО, на действия АУ в ходе делопроизводства;
  • ведение реестра, содержащего данные обо всех участниках.

В случае получения запроса от лица, заинтересовавшегося информацией реестра, орган управления обязан обеспечить к ней свободный доступ.

Арбитражный управляющий

Чтобы стать АУ, гражданин РФ обязан вступить в саморегулируемую организацию. Чтобы коллегиальный орган принял в свои ряды нового участника, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • стаж профессиональной деятельности на руководящей должности не менее одного года;
  • отсутствие в биографии серьезных нарушений закона и, соответственно, судимостей;
  • получение практического опыта в роли помощника управляющего (более двух лет);
  • успешная сдача экзамена по теоретическим знаниям;
  • отсутствие запретов на занятие определенными видами деятельности (также по причине преступлений в прошлом);
  • и другие требования, установленные конкретной саморегулируемой организацией (относительно добросовестности или компетентности специалиста).

Выполнение соответствующих правил позволяет специалисту оставаться членом СРО. Если он перестает отвечать установленным требованиям сообщества, то в течение одного месяца с момента обнаружения несоответствия его исключают.

Чтобы вступить в СОАУ, кандидат на членство в сообществе должен предоставить необходимые документы. Коллегиальный орган принимает решение о его вступлении в ряды участников. Если ответ положительный, то информация включается в реестр участников СРО в течение трех дней, а в течение 10 последующих дней новому сотруднику выдается документ, подтверждающий его принадлежность сообществу.

Управляющий может быть участником только одной СРО

Если ответ о приеме отрицательный – заявителю все равно присылается уведомление с результатами решения в течение 10 дней. Однако и такой вердикт можно обжаловать в течение полугода.

АУ имеет право заниматься любой другой деятельностью, включая коммерческую, если она не мешает выполнению обязанностей в ведении дела о банкротстве.

Главные обязанности специалиста по банкротству:

  • анализ финансовой состоятельности объекта;
  • защита собственности должника;
  • ведение реестра кредиторов;
  • распоряжение имуществом и конкурсной массой;
  • выявление неправомерности действий должника или кредиторов.

Привлеченный сотрудник обязан действовать на законных основаниях, а также в интересах предприятия-должника и кредиторов.

К понятию арбитражный управляющий можно отнести такие определения: временный, административный, внешний или конкурсный. Различие заключается в функциях, которые выполняет специалист на каждом этапе дела о банкротстве.

Обязанности конкурсного управляющего

Конкурсное производство – завершающий этап дела о банкротстве, когда происходит ликвидация собственности предприятия и погашение задолженности перед кредиторами. На решение задачи отводится не более полугода.

Конкурсный управляющий должен отчитываться перед кредиторами

Обязанности управляющего в этот период:

  • инвентаризация и оценка стоимости имущества обанкротившегося предприятия;
  • публикация информации о банкротстве в СМИ;
  • обеспечение сохранности описанного имущества;
  • возврат собственности объекта, находящейся на хранении у третьих лиц;
  • анализ финансового состояния предприятия;
  • уведомление работников о предстоящем увольнении;
  • объявление о будущих торгах;
  • продажа имущества и погашение задолженностей;
  • отчет перед судом и собранием кредиторов о проделанной работе.

С момента получения полномочий конкурсный управляющий имеет право распоряжения и активами ликвидируемого предприятия. При нарушениях или невыполнении обязанностей сотрудник привлекается к ответственности.

Разница между конкурсным и административным управляющим

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о разнице между арбитражным управляющим и конкурсный управляющим.

Административный управляющий – это понятие, общее для всех сотрудников, ведущих дело о банкротстве. Только на каждом этапе процедуры ответственный специалист имеет свое название:

  • временный – на этапе наблюдения занимается анализом экономической состоятельности и рассмотрением требований кредиторов;
  • административный – ответственный за погашение задолженностей на этапе финансового оздоровления;
  • внешний – разрабатывает мероприятия по восстановлению состоятельности и платежеспособности убыточного предприятия;
  • конкурсный – занимается формированием конкурсной массы и распределением ее между кредиторами.

Выходит, главное отличие в том, что конкурсный управляющий всегда является арбитражным, но не наоборот, поскольку если в деле о банкротстве не было запущено конкурсное производство, то конкурсного управляющего может и не быть.

Речь в видео пойдет об арбитражном управляющем:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Арбитражного управляющего предоставляет судебный орган. Полномочия этого профессионального участника управленческой деятельности определяются особенностями процедуры банкротства, возложенными на арбитражного управляющего функциями. Такой специалист обязательно должен иметь российское гражданство, являться членом профильного сообщества, которое создано на некоммерческой основе, — саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Функции сообщества в котором обязан состоять арбитражный управляющий

На достижение каких целей направлена деятельность саморегулируемых организаций? Ключевыми задачами СОАУ является постоянный и тщательный контроль работы участников, повышение эффективности их узконаправленной деятельности. СОАУ представляет законные интересы своих членов, отстаивает их права.

Саморегулируемые организации регламентируют отношения своих участников с органами государственной власти. СОАУ наделяются правом применять меры дисциплинарной ответственности в отношении любого арбитражного управляющего, входящего в состав членов организации. В каждом отдельно взятом деле о банкротстве судебный орган назначает арбитражного управляющего в качестве:

  1. Внешнего управляющего, если к должнику применяется процедура внешнего управления. Специалист разрабатывает план внешнего управления и распоряжается имуществом, принадлежащим юридическому лицу, выполняет инвентаризацию и занимается ведением различного учета:
  • статистического;
  • бухгалтерского;
  • финансового.
  1. Конкурсного управляющего, если арбитражным судом инициирована завершающая процедура банкротства — конкурсное производство. Специалист предоставляет в судебный орган документы, которые подтверждают факт продажи имущества, имевшегося у должника, и предоставляет отчет о своей деятельности.
  1. Временного управляющего, если юридическому лицу назначается процедура наблюдения, которая предполагает выполнение мероприятий, направленных на сохранение имущества. Временный управляющий:
  • анализирует финансовое состояние несостоятельной организации;
  • исследует возможности восстановить ее платежеспособность.

Если к должнику применяется процедура финансового оздоровления, то арбитражный суд назначает административного управляющего. Рассмотрим отличия, которые характеризуют арбитражного, внешнего и конкурсного управляющего. В чем заключаются должностные обязанности каждого из указанных участников управленческой деятельности?

Начнем с арбитражного управляющего. Такой специалист осуществляет антикризисное управление компанией, его работу контролирует арбитражный суд. Этому лицу поручается координация хозяйственной деятельности предприятия, реализация принадлежащего ему имущества, удовлетворение требований кредиторов.

Предложить свою кандидатуру в качестве арбитражного управляющего разрешается любому гражданину Российской Федерации. Саморегулируемые организации предъявляют несколько требований к новым участникам:

  • наличие высшего образования;
  • опыт работы на руководящей должности от 12 месяцев или больше;
  • наличие практических навыков и трудового стажа в качестве помощника управляющего;
  • отсутствие привлечения к уголовной ответственности за различные нарушения закона;
  • успешная сдача теоретической части экзаменационного испытания;
  • соответствие требованиям, разработанным конкретной СОАУ;
  • претендент на должность арбитражного управляющего не имеет ограничений на занятие определенными видами деятельности, не совершал противоправных действий в прошлом.

Арбитражный управляющий обязан придерживаться правил саморегулируемой организации, в которой он состоит, и повышать свою квалификацию. Если специалист перестанет выстраивать свою деятельность в соответствии с установленными правилами, то его исключат из СОАУ в течение 30 дней после выявления этого факта.

Для вступления в сообщество кандидату потребуется предоставить пакет документов, а коллегиальный орган будет принимать решение по поводу удовлетворения его заявки. При условии положительного ответа информация о новом арбитражном управляющем будет отображена в реестре участников СРО в течение 1–3 дней. При отрицательном ответе кандидату в 10-дневный срок будет отправлено уведомление, содержащее решение коллегиального органа.

Арбитражному управляющему разрешается заниматься предпринимательской деятельностью, работать по совместительству и выполнять другую деятельность. Главное требование — это не должно препятствовать его успешной управленческой деятельности в роли арбитражного управляющего. На такого специалиста возлагаются следующие обязанности:

  • анализировать финансовые возможности субъекта;
  • защищать право собственности общества;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • распоряжаться конкурсной массой;
  • контролировать законность требований кредиторов и самого должника.

Задачи конкурсного управляющего

Рассмотрим, в чем заключаются функции и полномочия конкурсного управляющего. Такое лицо привлекается на окончательном этапе банкротства предприятия. В процессе конкурсного производства удовлетворяются требования кредиторов, происходит полное или частичное погашение долговых обязательств. Конкурсный управляющий занимается поиском и аккумулированием имущества, принадлежащего организации-банкроту, осуществляет ликвидацию общества.

Такой управляющий привлекается судом, когда отсутствуют возможности вернуть платежеспособность юридического лица. Если все остальные процедуры банкротства не принесли результата, то за дело берется именно такой специалист. Со дня открытия конкурсного производства организация официально становится банкротом.

Какие задачи выполняет конкурсный управляющий в процедуре банкротства? В чем заключаются его должностные обязанности? Какими полномочиями он наделяется? Функции такого лица сводятся к следующим вопросам:

  • анализу стоимости имущества обанкротившегося должника;
  • публикации сообщения о банкротстве в газете «Коммерсант»;
  • вынесению заключения о материальных активах организации;
  • контролю за сохранностью описанного имущества;
  • уведомлению работников о предстоящем расторжении трудового соглашения;
  • возврату имущества, переданного на хранение третьим лицам;
  • сообщению о предстоящих торгах с целью реализации имущества;
  • погашению задолженности перед кредиторами;
  • предоставлению развернутого отчета о выполненной работе.

Как только арбитражный суд предоставляет полномочия конкурсному управляющему, он начинает свободно распоряжаться имущественными и материальными активами. Если специалист недобросовестно и халатно относится к выполнению своих обязанностей, то его привлекают к административной ответственности.

Обязанности внешнего управляющего

Если судебным органом вынесено решение о необходимости внешнего управления активами должника, то назначается внешний управляющий. Такое лицо ведет деятельность, направленную на взыскание дебиторской задолженности, и занимается перепрофилированием и оптимизацией производства.

Специалист пытается восстановить платежеспособность компании, используя различные способы. Вероятно закрытие нерентабельного бизнеса, реализация части имущества фирмы, переуступка права требования по финансовым обязательствам. Вырученные денежные средства направляются на погашение долгов, имеющихся у потенциального банкрота.

Внешний управляющий обязан грамотно и адекватно реализовывать план, который он предоставил на рассмотрение совету директоров и получил одобрение. Назначенный сотрудник занимается ведением бухгалтерского учета, может оспаривать требования к организации, накопившей большое количество долгов. По решению коллегиального органа, внешнего управляющего могут отстранить от исполнения обязанностей по ходатайству СРО или в других случаях.

Освобождение внешнего управляющего от работы регламентируется положениями федерального закона N 296-ФЗ. В документе указывается, что данному специалисту предоставляется право сложить полномочия по собственному желанию, на основании написанного по специальной форме заявления.

После предоставления отчета судебному органу может быть вынесено одно из следующих решений:

  • прекращение дальнейшего производства по делу о банкротстве;
  • продление установленного ранее срока внешнего управления;
  • подписание мирового соглашения, достигнутого между кредиторами и должником;
  • вынесение заключения о необходимости конкурсного производства;
  • отказ в утверждении отчета, предоставленного управляющим, и назначение нового специалиста по внешнему управлению.

Если введено внешнее управление активами предприятия, то возможным вариантом развития событий становится введение отсрочки платежей по долговым обязательствам. Арбитражный суд вводит процедуру внешнего управления в отношении общества на срок, не превышающий 18 месяцев. По истечении этого срока предусмотрена пролонгация (продление) данного процесса. Максимально возможный срок продления составляет 6 месяцев.

Пролонгацию разрешается обжаловать в порядке, изложенном в пункте 3 статьи 61 федерального закона N 127 «О несостоятельности (банкротстве)», принятого 26 октября 2002 года.

Каким условиям должны отвечать СРО?

А теперь рассмотрим условия, которым должны соответствовать саморегулируемые организации, что в законном порядке объединяют арбитражных управляющих достаточной квалификации. Такие сообщества обязаны:

  • иметь запись в едином государственном реестре;
  • осуществлять деятельность в рамках действующего законодательства;
  • объединять 100 или больше участников необходимого профессионального уровня;
  • располагать общим фондом, созданным за счет долевых взносов участников СРО (сумма минимального взноса каждого члена сообщества — 50 000 рублей);
  • иметь практический опыт успешного ведения дел о банкротстве юридических лиц, при этом количество дел составляет от 100 на всех участников сообщества.

Каждая саморегулируемая организация обязана предусматривать наличие юридического отдела и бухгалтерии, обладать руководящим аппаратом — коллегиальным органом. На него возлагаются полномочия по принятию юридически значимых решений, разработке собственных правил конкретного сообщества. Регистрация СОАУ выполняется после предоставления необходимого пакета документов, оплаты государственной пошлины данным некоммерческим учреждением.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности предприятия

При проведении процедуры банкротства юридического лица, если есть вероятность вернуть предприятию состояние платежеспособности, одним из шагов является привлечение внешнего управляющего. Насколько широк круг его полномочий, какова роль и функции?

Порядок назначения

Привлечение со стороны арбитражного руководителя предприятия в такой сложный момент, когда на кону стоит само существование фирмы, должен быть действительно очень грамотным, причем не столько в отношении технологии производственных процессов, а и в юриспруденции, экономике, менеджменте.

Процедура назначения внешнего управляющего начинается после внедрения внешнего управления предприятия и регламентируется ст. 45 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Арбитражный суд извещает СРО внешних управляющих и требует предоставить информацию о лице, желающем получить должность временного руководителя разорившейся фирмы. Но одного желания мало, каждый из кандидатов на это место должен обладать рядом качеств, регламентированных арбитражным судом:

• гражданство РФ;

• членство в СРО арбитражных управляющих;

• высшее образование;

• опыт работы на руководящих должностях;

• наличие стажировки в роли внешнего руководителя фирмы-банкрота;

• отсутствие судимостей и запрета на работу в должности руководителя.

К сведению В течение 2-7 дней с даты признания арбитражным судом предприятия банкротом, сама разорившаяся фирма и местные власти обязаны определиться со степенью и формой допуска к гос. тайне главы фирмы-должника и предоставить эти сведения в арбитражный суд и СРО. Только получив информацию о наличии тайны и степени ее секретности, члены СРО вправе коллегиально решить, кто именно достоин стать временным начальником в фирме-банкроте, и сообщить о своем выборе в арбитражный суд.

В п. 5 ст. 45 указано, что арбитражный суд, рассмотрев кандидатуру, может ее утвердить на должность внешнего управляющего, или же отказать. При отказе СРО арбитражных управляющих должно предоставить иную кандидатуру, а если никто желания не изъявил или нет подходящего специалиста, СРО об этом должно поставить арбитражный суд в известность, после чего суд вынужден отложить вопрос о назначении внешнего управляющего на 30 дней. Теперь сам должник и иные участники процесса о банкротстве юридического лица имеют возможность заявить о назначении внешнего руководителя из иной СРО. При отсутствии поступления ходатайств или в случае отсутствия кандидатуры, суд примет предложения от иных лиц.

Информация Если на протяжении 3-х месяцев не будет назначен внешний арбитражный управляющий, то вопрос об этом закрывается. В случае, если претендент признан достойным такой ответственной должности, его кандидатура будет утверждена. Новый глава фирмы сразу после своего утверждения занимает кресло прежнего руководителя и начинает внедрять собственную политику возрождения предприятия.

Полномочия внешнего управления

Срок передачи всей документации, основных и временных фондов (по результатам инвентаризации), а также иных атрибутов власти внешнему управляющему составляет от 3-х дней до недели. Входить в курс дела внешний управляющий должен уже с даты введения внешнего управления, так как именно с этого времени полномочия его расширяются до таких пределов:

  • уволить прежнее руководство или трудоустроить его (возможен перевод);
  • органы управления предприятия и владельца имущества сдают свои полномочия и передают его в руки главы, пришедшего извне;
  • все те меры, которые ранее были предприняты с целью удовлетворения требований кредиторов, упраздняются;
  • аресты на все, что принадлежало должнику, отменяются (за исключением наложенных в рамках дела о банкротстве);
  • платежные обязательства в отношении кредиторов лишаются приоритетности;
  • обязательные платежи, как и требования кредиторов, подлежат взыскания в специальном порядке.

Полномочия внешнего управляющего позволяют ему запретить истребование кредитов, пока положение не стабилизируется.

Права и обязанности внешнего управляющего

Права и обязанности внешнего управляющего, назначенного арбитражным судом, регламентированы ст. 99 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ. В частности, п. 1 конкретизирует права, которые позволяют:

  • действовать в соответствии с планом внешнего управления, в том числе и в части распоряжения имуществом фирмы;
  • заключать мировые соглашения;
  • отказывать в исполнении договорных обязательств должником (ст. 102);
  • обращаться в арбитражный суд с исками и заявлениями относительно признания сделок недействительными, если должник заключил их в нарушение закона №127-ФЗ, а также требовать возмещения убытков, полученных в результате действий или, наоборот, бездействия членов управления должника и пр. лицами, пользовавшимися учредительными бумагами банкротящегося предприятия, и т.п.

Что касается обязанностей, то внешний управляющий должен принять имущество фирмы-задолжника, провести инвентаризацию, проанализировать деятельность и обнаружить недостатки в прежней системе руководства предприятия, приведшие к такому печальному итогу. В 3-дневный срок с момента окончания инвентаризации всего имущества, числящегося за должником, глава должен подать информацию о проделанной переписи в ЕФРСоБ. Также глава фирмы обязан:

  • составить план действий и подготовить его для одобрения собранием кредиторов;
  • проводить все виды учетов, вести отчетность;
  • заниматься уменьшением долгов;
  • составить перечень требований кредиторов;
  • постоянно докладывать комитету кредиторов о ходе выполнения мероприятий по оздоровлению предприятия и о достигнутых результатах;
  • предоставлять отчеты кредиторам по итогам внедрения программы внешнего управления, и пр.

Все должно работать на положительный результат, для чего нужен четкий и конкретный план.

Составление плана

В ст. 106 Закона №127-ФЗ конкретизирован срок, на протяжении которого назначенный арбитражным судом внешний управляющий должен подготовить план действий, и этот срок не может превысить 1 мес. с момента утверждения на должности. Главная цель мероприятий внешнего управления – снова сделать фирму платежеспособной, то есть рассчитаться с долгами, что возможно в случае признания отсутствия признаков банкротства.

Информация В плане внешнего управляющего должны быть указаны конкретные сроки достижения положительной динамики, а также приведены обоснования, позволяющие такие смелые прогнозы сделать реальностью в пределах срока графика. Но для того, чтобы реализовать план, предстоят расходы, чего тоже нельзя не учитывать в таком плане.

Собрание или комитет кредиторов вправе в любой момент пожелать предоставления отчета о ходе выполнения разработанного плана внешним управляющим.

Отчет внешнего управляющего

Отчеты в процессе восстановления платежеспособности фирмы носят скорее информативный характер, отражающий наличие позитивных сдвигов. В случае, когда деятельность пришлого руководителя подходит к концу по истечению срока, отпущенного для попытки реанимировать компанию, или при досрочном сложении полномочий, отчет внешнего управляющего должен составляться в соответствии со ст. 90 Закона №127-ФЗ.

По требованиям этого законодательного документа, отчет должен быть готов к рассмотрению собранием кредиторов не позже, чем за 15 дней до даты прекращения деятельности внешнего арбитражного управленца. В отчете необходимо отразить такие цифры:

  • баланс на последнее 1-е число месяца, предшествующего отчетному;
  • итоги прибылей и убытков;
  • наличие на счетах должника средств, которые могут быть перечислены кредиторам в счет погашения задолженностей;
  • сводку оставшихся непогашенными долгов кредиторам и пр.

Важно, чтобы к отчету прилагался перечень оставшихся требований кредиторов. Так как назначенный арбитражным судом руководитель закончил свою работу, то он на основании достигнутых результатов, подтвержденных бухгалтерскими данными, должен приложить к отчету свои предложения о дальнейшей судьбе фирмы. Эти предложения могут содержать один из вариантов:

  • на основании восстановления платежеспособности предприятия прекратить внешнее управление за ненадобностью;
  • заключение мирового соглашения;
  • вследствие невозможности восстановить положительный баланс фирмы, признать ее банкротом и ввести конкурсное производство.

В Законе №127-ФЗ приглашенному внешнему управляющему отводится срок в 18 месяцев, и есть возможность один раз пролонгировать его еще на 6 мес. Если внешнее управление ожидаемых результатов на протяжении этого периода не принесло, то придется принимать решение перехода к стадии конкурсного производства.

Вознаграждение

Грамотный высококвалифицированный внешний управляющий, должен получать за свою работу вознаграждение, размер и источник которого регламентируется ст. 20.6 Закона №127-ФЗ. Именно для внешнего управляющего фиксированная сумма предусмотрена в размере 45 тыс. руб. в месяц.

В зависимости от сложности ситуации, собрание кредиторов вправе эту сумму увеличить. Кроме фиксированных выплат, арбитражный директор может рассчитывать на допоплнительное поощрение, которое может быть установлено в таких размерах (п. 12 ст. 20.6):

  • 3% от прироста суммы чистых активов спасаемого предприятия (если фирма будет признана банкротом, и назначат процедуру конкурсного производства);
  • 8% от суммы средств, которые сможет отдать фирма кредиторам (если дело о банкротстве закроют).

К сведению Проценты выплатят по окончанию срока полномочий внешнего руководителя, в случае, если результаты работы позволят это.

Разница между внешним управляющим и конкурсным

Внешний управляющий назначается для того, чтобы попытаться вытащить предприятие из долговой ямы в состоянии, когда дело о банкротстве только открыто, и фирма еще может быть восстановлена с плюсовым балансом, после чего арбитражный управленец считается выполнившим свою миссию, а фирма может продолжать функционировать. Если же ему не удалось возродить предприятие — долги не погашены, баланс отрицательный, то по истечению 18 мес. предприятие все-таки объявят банкротом.

Конкурсный руководитель приходит на предприятие уже после признания юридического лица банкротом. Деятельность этого должностного лица подчинена требованиям ст. 127 Закона №127-ФЗ, его функции и задачи кардинально отличны от тех, которые вменяются при внешнем управлении.

Банкротство предприятия не может быть признано в одночасье, законом предпринимаются различные меры и процедуры с целью восстановить платежеспособность компании. Среди таких мер есть и внешнее управление, когда назначенный арбитражным судом руководитель получает возможность избежать признания фирмы банкротом.

Конкурсный и арбитражный управляющий — разница?

Цитата: Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

Статья 20. Арбитражные управляющие

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 429-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

наличие высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

3. Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

5. В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 — 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2 — 4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

6. В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов. В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в ее члены.

8. Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признается аннулированным.

9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации. Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

10. В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

11. Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причиненных им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *