Жалоба в ООН по правам человека

Жалоба в ООН по правам человека

I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ СООБЩЕНИЯ:

Фамилия: Постнов
Имя: Игорь
Гражданство: Республика Беларусь
Род занятий: врач
Дата и место рождения: 30 мая 1968 года, г. Витебск, Республика Беларусь
Постоянный адрес: проспект Фрунзе, 66-5, 210009, г. Витебск, Беларусь
Иной адрес для получения конфиденциальной корреспонденции: нет

Сообщение представляет: Постнов Игорь, жертва нарушений, указанных ниже

II. ЗАТРАГИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО: Республика Беларусь

НАРУШЕННЫЕ СТАТЬИ: параграфы 1, 3 статьи 2, статья 7, параграф 1 статьи 9, параграф 1 статьи 10, параграф 1 статьи 14, параграф 2 статьи 15, параграфы 1,2 статьи 17, параграфы 1, 2 статьи 19, статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (далее – Пакт).

III. ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ:
Все эффективные внутренние средства правовой защиты мной были исчерпаны полностью. Это подтверждается копиями моих жалоб и судебных вердиктов по ним, которые прилагаются к данному сообщению.

ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ: данное дело на рассмотрение иных органов в соответствии с какой-либо процедурой международного расследования или урегулирования споров не представлялось.

IV. ПРИВОДИМЫЕ В СООБЩЕНИИ ФАКТЫ:
Решениями заместителя председателя Верховного суда Республики Беларусь А.Забары от 03.02.2014 № 03н-93, председателя Витебского областного суда Н.Хамичёнка от 21.11.2013 № 4-г-303 и определением судебной коллегии по гражданским делам Витебского областного суда от 12.09.2013 было оставлено без изменения решение суда Витебского района от 21.08.2013 (судья Татьяна Дегтярёва) по гражданскому делу о моей принудительной госпитализации и лечении в закрытом психиатрическом отделении учреждения здравоохранения «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» (далее – Центр), которое было возбуждено производством по заявлению Елены Мартыновой – главного врача Центра.
Национальные суды признали законной вероломную расправу надо мной, которая была инициирована главным врачом Центра Е.Мартыновой и была проведена под её руководством, с использованием карательной психиатрии.
В этой расправе участвовала группа должностных лиц Центра. Все они находились в жёсткой служебной зависимости от главврача Е.Мартыновой, которой действенно помогал в проведении карательной акции её супруг И.Пономарёв – заместитель главного врача Центра по психиатрии, одновременно он же являлся и председателем врачебно-консультативной комиссии Центра (далее – ВКК).
Системные факты определённо подтверждают, что настоящая карательная расправа была начата и проводилась по предварительному сговору главврача Центра Е.Мартыновой, Председателя ВКК И.Пономарёва, прокурора г. Витебска Ю.Романовского и председателя Витебского областного суда Н.Хамичёнка.
ВКК, возглавляемая супругом Е.Мартыновой и её заместителем по психиатрии, выдала требуемое для запуска карательной машины заведомо ложное заключение о том, что без принудительной госпитализации в учреждение закрытого типа, я могу причинить вред своему здоровью.
Важная особенность настоящего дела в том, что весь карательный потенциал Центра был заблаговременно сосредоточен в одних руках Е.Мартыновой и находился в полной готовности к беспрепятственному применению по её указаниям против любого, неугодного нечестной власти человека. Эта репрессивная система подавления неугодных личностей была сконструирована на глазах и с одобрения вышестоящих соратников Е.Мартыновой: губернатора Витебской области генерал-майора Александра Косинца, начальника управления здравоохранения Витебского облисполкома Юрия Деркача и других высокопоставленных лиц органов власти, которые достоверно знали патологическое властолюбие, безумную мстительность и нечеловеческую жестокость Е.Мартыновой.
Сосредоточенный в собственных руках абсолютный карательный потенциал Е.Мартынова с лёгкостью применила для уничтожения моего человеческого достоинства и здоровья. Она сделала это замаскировано и под заведомо ложным предлогом о предотвращении угрозы моему здоровью, будто бы исходящей от самого себя.
Действительные причины осуществлённых надо мной репрессий были доподлинно известны всем судебным инстанциям, рассматривавшим настоящее дело. Эти причины состоят в том, что вопреки преднамеренно созданной региональной властью обстановки полного чиновничьего произвола и холуйства, я не убоялся честно и открыто выражать свое мнение о фактическом упадке и обвальной деградации медицины в регионе, где по злому року судьбы генерал-губернатором является доктор медицинских наук; о плачевном состоянии лечебных учреждений Витебской области и ненормально-ущербном положении врачей-психиатров. Я честно и публично заявлял в СМИ и в обращениях к прокурорам конкретные факты явно криминальных нарушений Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи» должностными лицами власти, которые массово совершались в Центре по распоряжению Витебского облисполкома и с ведома главврача Е.Мартыновой, соратницы доктора-губернатора Н.Косинца.
Расправа надо мной была произведена путём полной изоляции и применения мер карательной психиатрии, чтобы закрыть мне рот и причинить непоправимый вред здоровью, чтобы уничтожить человеческие качества индивида и личности и превратить меня в безвольное существо. Эти преступные замыслы не удалось осуществить в полной мере только благодаря организованному протесту здоровых сил гражданского общества и самоотверженным действиям правозащитников. Меня защитили и уберегли самые обычные люди, которые не признали и отвергли абсурдные действия прогнившей региональной власти и коррумпированных чиновников.
Достоверно констатирую, что национальные суды, ни в коей мере, не защитили меня от произвола и беззакония по настоящему делу. Напротив, игнорируя известные им факты и обстоятельства, они с неимоверной готовностью поддержали и защитили заведомо ложное заключение о необходимости моей принудительной госпитализации, с полным лишением свободы и произвольным лишением гражданских и политических прав, а также с абсолютной невозможностью защищать себя лично или с помощью адвокатов. Вынесенные национальными судами судебные постановления по настоящему делу не имеют ничего общего с отправлением цивилизованного правосудия. Напротив, эти вердикты судов есть цинично-глумливое издевательство над законностью и над основными гражданскими и политическими правами и свободами человека, а также над принятыми на себя Республикой Беларусь международными обязательствами.
Меня насильственно поместили во второе закрытое отделение Центра и удерживали там с целью лишения какой-либо связи с внешним миром, преднамеренно и абсолютно лишили возможности доступа к суду первой и кассационной инстанции по настоящему делу. При этом действительное состояние моего здоровья было в норме и не препятствовало моему личному участию во всех судебных заседаниях по данному делу. Однако все судебные инстанции эти действительные обстоятельства умышленно проигнорировали. Администрации Центра, в котором я работал врачом-психиатром и был принудительно закрыт (меня взяли прямо на рабочем месте), мной изъявлялось однозначное и безусловное желание лично участвовать во всех судебных заседаниях по настоящему делу. Однако такой возможности, против моей воли и желания, меня насильственно лишили.
Также я просил администрацию Центра предоставить мне возможность нанять защитников (адвокатов) для оказания юридической помощи, в том числе, для представления и защиты моих прав и законных интересов во всех судебных заседаниях по настоящему делу на основании статьи 62 Конституции Республики Беларусь. Однако и в этом мне было противоправно отказано. Эти факты также проигнорировали все судебные органы, которые рассматривали настоящее дело.
Меня с применением насилия незаконно и полностью лишили возможностей дать в судебных заседаниях по настоящему делу достоверные пояснения суду, в том числе по самым существенным для дела вопросам. О дате и времени рассмотрения Витебским областным судом моей кассационной жалобы я вовсе не был уведомлен. Суды умышленно проигнорировали указанные обстоятельства и не исследовали их, а положили в основу судебных вердиктов заведомо ложные сведения.
Нанятый правозащитником П.Ивановым и вступивший в дело в качестве моего законного представителя адвокат В.Проскалович не был извещён о времени и месте рассмотрения поданных им и мной кассационных жалоб по настоящему делу. Также незаконно судом не была уведомлена о времени и месте рассмотрения моей кассационной жалобы юридическая консультация, в которой адвокат В.Проскалович работает. Этот произвол и беззаконие национальные суды несостоятельно обосновали и оправдали тем, что адвокат В.Проскалович не принимал участия при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Судьи проявили сверхъестественный цинизм, ибо достоверно знали, что своими антиконституционными действиями администрация Центра и суд первой инстанции абсолютно лишили меня права и возможностей обеспечить участие моих представителей (адвокатов) в суде первой, а также в суде кассационной инстанции по настоящему делу.
Применение национальными судами ничтожных обоснований в вынесенных по делу судебных постановлениях, умышленное игнорирование фактических обстоятельств дела и достоверно известных им сведений, есть доказательства несправедливого суда. Они подтверждают, что по настоящему делу судьи полностью слились с моими карателями в произволе и беззаконии, творимом над абсолютно беззащитным человеком в неволе.
Суды всех инстанций по настоящему делу достоверно знали, что обжалуемое решение суда первой инстанции о принудительной госпитализации в психиатрический стационар было вынесено лишь на основании предполагаемого диагноза, умышленно выставленного мне с целью репрессирования. Предполагаемый диагноз был выставлен абсолютно надуманно, но, с помощью зависимого и несправедливого суда, выполнил свои негативные функции и позволил принудительно меня закрыть. Остальное уже доделали мафиозные связи и коррупционные отношения должностных лиц.
Суды проигнорировали мои однозначные требования, изложенные письменно, о рассмотрении данного дела не в закрытом, а в открытом судебном процессе. По моему настоянию данные требования, а также моё согласие на публичность моего диагноза и любых иных материалов из истории моей болезни были обнародованы в СМИ, включая Интернет. Вопреки этому настоящее дело рассматривалось судом в закрытом режиме. Таким способом суды защищали творимое беззаконие и дополнительно вредили мне.
Несправедливые, пристрастные, полностью зависимые от исполнительной власти суды проигнорировали неопровержимые факты, важнейшие для дела обстоятельства и достоверные сведения. Некоторые из них излагаю ниже.
Первое. Я не состоял на психиатрическом учёте на момент произвольного санкционирования прокурором г. Витебска заявления Е.Мартыновой о моем принудительном психиатрическом освидетельствовании, а также не состоял и на момент вынесения обжалуемых судебных постановлений.
Второе. Я не мог уклоняться от добровольного обследования и (или) лечения, так как меня никто не приглашал на диспансерный приём, а добровольное лечение не предлагалось.
Третье. Я не мог скрываться от психиатрического обследования или лечения, ибо вплоть до момента принудительного закрытия работал врачом-психиатром в том же медицинском учреждении на 1,5 ставки. При этом не реже двух раз в неделю работал в самом психоневрологическом диспансере по ул. Гагарина в г. Витебске, где мне также не предлагалось обследование или лечение. Все мои ходатайства о проведении независимого медицинского освидетельствования в неподконтрольном Е.Мартыновой учреждении здравоохранения были отклонены. Суды на это никак не отреагировали.
Одновременно с лишением свободы на неопределённый срок, меня жесточайше ограничили в правах, лишили связи с внешним миром. Затем, ссылаясь на положительное решение суда и не дожидаясь вступления его в законную силу, сразу же начали калечить принудительным введением в протестовавший организм нейролептиков, а также иными способами. С санкции суда искалечили бы непоправимо, не будь у меня соответствующих профессиональных знаний и практических навыков защиты.
По настоящему делу суды с неимоверной готовностью поддержали репрессии и расправу надо мной, которым меня подвергли за открытое выражение своего мнения. Таким образом, был явно нарушен параграф 2 статьт 19 Международного пакта о гражданских и политических правах (далее – Пакт), участником которого является государство Республика Беларусь. В соответствии с указанной статьёй Пакта: «Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения или иными способами по своему выбору».
По настоящему делу суд не защитил права человека, закреплённые в статье 7 Пакта, в соответствии с которой никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
Суд также не защитил моё нарушенное право на свободу и личную неприкосновенность, вопреки тому, что в соответствии со статьёй 9 параграфом 1 Пакта каждый человек имеет данное право.
По настоящему делу было явно нарушено одно из основных прав человека, закреплённое в параграфе 1 статьи 14 Пакта, в соответствии с которым каждый имеет право при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом. Мне было противоправно отказано в проведении по настоящему делу открытых судебных заседаний, а также мне и моему представителю (адвокату) не была предоставлена возможность доступа к суду первой и кассационной инстанции. Без возможности доступа к суду не может быть верховенства права!
Причинённый мне нарушением прав человека вред оцениваю в размере 30 000 (тридцати тысяч) долларов США.

ПРОШУ:

1. Признать настоящее сообщение приемлемым для рассмотрения в Комитете по правам человека Организации Объединённых Наций.
2. Признать настоящее сообщение обоснованным, а Республику Беларусь нарушителем параграфов 1, 3 статьи 2, статьи 7, параграфа 1 статьи 9, параграф 1 статьи 10, параграфа 1 статьи 14, параграфа 2 статьи 15, параграфов 1,2 статьи 17, параграфов 1, 2 статьи 19, статьи 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
3. Предложить Республике Беларусь возместить мне судебные расходы по настоящему делу и причинённый нарушением прав человека вред в виде денежной компенсации.

V. ПРИЛОЖЕНИЕ (в копиях):
— решение суда Витебского района от 21.08.2013 по гражданскому делу № 2-1157-13;
— кассационная жалоба на решение суда Витебского района от 21.08.2013;
— определение судебной коллегии по гражданским делам Витебского областного суда от 12.09.2013;
— надзорная жалоба председателю Витебского областного суда от 15.10.2013;
— решение председателя Витебского областного суда от 21.11.2013№ 4-г-303;
— надзорная жалоба в Верховный суд Республики Беларусь от 08.12.2013;
— решение Верховного суда Республики Беларусь от 03.02.2014 № 03н-93.

Игорь Постнов

Жалоба в КПЧ ООН: как и куда писать

Комитет ООН по правам человека создан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Международный пакт о гражданских и политических правах был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. Пакт вступил в силу 23 марта 1976 года, после того, как его ратифицировало 35 государств и в настоящее время участниками Пакта являются более 130 государств.

Для Беларуси Пакт вступил в силу для государства-участника 23 марта 1976 года, а Факультативный протокол — 10 января 1992 года (дата присоединения), что предоставило возможность белорусам обращаться в Комитет ООН по правам человека. С этого момента Государство обязано гарантировать права и свободы, установленные в Пакте, каждому человеку. Все законы нашей страны и любые правовые акты должны полностью соответствовать положениям Пакта.

Об этом же говорится в статье 61 Конституции Республики Беларусь:

«Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Таким образом, каждый человек, считающий, что его права нарушены имеет право на обращение в любые международные организации, в том числе – в Комитет по правам человека. Для этого необходимо соблюсти определенные требования, предъявляемые к такому обращению.

Заявитель: кто может обращаться

С жалобой («Жалоба» в Факультативном протоколе означает «сообщение») в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря — с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.

С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на территории данного государства.

Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиа­трической больнице, Комитет принимает жалобы, подан­ные членами семьи.

С жалобой можно также обратиться через уполномочен­ного (например, адвоката), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.

Письменное согласие не требуется в случаях, когда:

— родители подают иск от имени малолетних детей или опекуны от имени лиц, не способных дать официальное согласие

— лицо находится в тюрьме, не имея доступа к внешнему миру (Комитет не будет требовать официального разрешения на принятие жалобы от имени другого лица).

Требования к жалобам в Комитет по правам человека

Требования к жалобам изложены в Протоколе №1 к Пакту и находят отражение в прецедентном праве Комитета. Все требования – критерии приемлемости, которым обращение должно соответствовать.

Основные критерии:

  1. Права и свободы, на нарушение которых ссылается заявитель, должны быть отражены в Пакте.
  2. Жалоба не может быть анонимной или содержать признаки злоупотребления правом на защиту.
  3. Аналогичная жалоба не должна находится на рассмотрении (разбирательстве) в другой международной инстанции.
  4. До обращения с жалобой должны быть исчерпаны все внутренние (национальные) механизмы защиты нарушенного права при условии, что нет неоправданной задержки в работе таких механизмов.
  5. Заявитель должен являться жертвой нарушений, на которые он ссылается в жалобе.
  6. Жалоба должна быть подготовлена в письменном виде, соответствовать установленной форме и подаваться в порядке, установленном процедурой.

Жалоба может касаться только индивидуального решения, вынесенного государственным органом, которое, по мнению данного лица, нарушает его права человека, гарантированные в Пакте.Это может быть, например, решение административного органа, прокурора, судебное решение и т.п.

Жалоба не может касаться содержания закона или другого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не имеет права проверять соответствие внутреннего законодательства положениям Пакта.

Жалоба не может вноситься в интересах общественности, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные обвинения в плохом обращении с заключенными, о погрешностях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения определенных прав человека в отношении конкретного лица.

Предмет жалобы:

Обратите внимание, что предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте:

— Право на жизнь (ст. 6).

— Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).

Основное право, часто нарушаемое в местах лишения (ограничения) свободы.

— Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).

— Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9).

— Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).

— Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обязательства (ст. 11).

— Право на свободное передвижение по территории государства и выбора местожительства, а также право покидать любую страну (ст. 12).

— Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

  • Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14).

— Принцип презумпции невиновности и запрещение обратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

— Защита личной и семейной жизни, неприкосновенности жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17).

— Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

— Свобода слова (ст. 19).

— Запрещение пропаганды расовой, национальной или религиозной ненависти (ст. 20).

— Право на мирные собрания (ст. 21).

— Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

— Права супругов и семьи (ст. 23).

— Права ребенка (ст. 24).

— Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

— Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинством (ст. 27).

— Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)

Комитет не принимает жалоб, касающихся нарушения прав человека, не провозглашенных в Пакте.

Основные требования жалобы

  1. Подающий жалобу обязан использовать все внутренние средства обжалования, предусмотренные национальным законодательством. Так, в судебных делах следует обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В административных делах следует обратиться в вышестоящий орган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, решение следует обжаловать в компетентный суд.
  2. Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное решение (вступившее в законную силу судебное решение).

Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия государственным органом окончательного решения не установлено.

  1. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.
  2. 4. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом, например Европейским Судом по правам человека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы.

Содержание и форма жалобы

Жалоба должна содержать следующие данные:

  1. личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;
  2. указание на государство, против которого подается жалоба;
  3. статьи, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  4. внутренние средства (механизмы) правовой защиты, предпринятые заявителем и их результаты.
  5. ваши обоснования нарушения прав человека.

К жалобе необходимо приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для разрешения данного дела. Жалоба может быть составлена на русском языке. Если у вас есть возможность перевести жалобу и прилагаемые документы на один из рабочих языков – английский, французский, испанский, — то это может ускорить процесс рассмотрения жалобы.

Как рассматриваются жалобы

Комитет ООН по правам человека рассматривает жалобы, как правило, достаточно долго – несколько лет. КПЧ ООН не считается судебной инстанцией, которая правомочна проводить расследование, собирать доказательства, допрашивать свидетелей и т.д. Пределы возможностей Комитета ограничены рассмотрением письменной информации – того, что представлено заявителем и государством, в отношении которого подана жалоба. Устные свидетельства не принимаются.

Кто и что из сторон должен доказывать – определяется индивидуально, исходя из обстоятельств дела и содержания жалобы. По общему правилу, если государство не ответило на запрос, не предоставило информацию и документы, Комитет примет позицию заявителя как есть. Аналогичные последствия могут быть и тогда, когда государство отвечает, но не приводит весомых доказательств своей позиции. С другой стороны, недопустимы и огульные обвинения со стороны заявителя – он должен не просто заявить о нарушении, но и пояснить, какие факты и обстоятельства свидетельствуют об этом. Если у заявителя нет реальной возможности получить и представить доказательства (например, ему не выдают какие-то документы), то такие доказательства могут быть истребованы Комитетом у государства-нарушителя. В ряде случаев КПЧ может предложить стране провести расследование обстоятельств, изложенных в жалобе, и предоставить его результаты в распоряжение Комитета.

В целом же, после подачи и принятия жалобы, начинается достаточно длительный процесс запроса информации, ее предоставления, обмена данными и т.п. между Комитетом и сторонами дела. Если существует вероятность, что связанная с этим процессом задержка приведет к причинению заявителю серьезного и непоправимого ущерба, Комитет может предложить государству-нарушителю принять временные меры, чтобы не допустить такой ущерб, на период рассмотрения жалобы.

Жалобы в порядке очередности и по мере их готовности к рассмотрению на заседании Комитета разрешаются на одной из пленарных сессий. Такие сессии проводятся трижды в год – весной, летом и осенью. По существу жалобы принимаются «соображения», в которых делается вывод о наличии/отсутствии нарушения (нарушений). Решение Комитета по правам человека ООН доводится до сведения сторон дела и предается гласности по итогам сессии.

Процедура рассмотрения состоит из двух основных этапов:

— приемлемости жалобы

— решения по существу, где определяется были ли нарушены права заявителя или нет

Вся процедура является конфиденциальной и осуществляется в письменном виде. Содержание всех аспектов сообщения с Комитетом не подлежит опубличиванию. При этом сам факт обращения может быть обнародован по желанию заявителя.

Комитет по правам человека отклоняет жалобу если она не соответствует формальным требованиям. П вслучае признания жалобы приемлемой, Комитет направляет жалобу государству в отношении которого она подана.

Государство обязано предоставить в обозначенный Комитетом срок объяснения. Также Государство предоставляет информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу, с возможностью на нее представить свои замечания. На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений. Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от подавшего жалобу.

В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

Адрес для подачи жалоб:

Petitions, Office of the High, for Human, United Nations Office at 1211 Geneva 10, Switzerland

Для сообщений в соответствии c:

Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах

  • Конвенцией против пыток или
  • Конвенцией о ликвидации расовой дискриминации

Решение Комитета о нарушении прав человека

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека. Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека.

Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ­ный контроль, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Практически так поступает большинство государств.

К сожалению, Республика Беларусь не выполнила на сегодняшний день ни одного из более чем 30 Решений Комитета. Однако современные тенденции в области прав человека и стремлением нашей страны не оставаться государством-изгоем, дают надежды, что ситуация с правами человека в Беларуси претерпит существенные изменения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖАЛОБА

В КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Дата:……………………………

Представляется на рассмотрение в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ СООБЩЕНИЯ

Фамилия …………………………… Имя (имена) ……………………………………………………….

Гражданство …………………….. Род занятий ……………………………………………………….

Дата и место рождения ……………………………………………………….………………………….

Нынешний адрес или местонахождение …………………………………………………………

Иной адрес для получения конфиденциальной корреспонденции:

Сообщение представляет:

  1. жертва нарушения или нарушений, перечисленных ниже
  2. представитель/адвокат предполагаемой жертвы (жертв)
  3. иное (третье) лицо

При подаче иным лицом необходимо пояснить:

1) в каком качестве данное лицо действует от имени жертвы /жертв (напр., родственные, личные, иные связи с жертвой /жертвами):

2) какие препятствия для жертвы не позволяют ей самой представить сообщение:

Третье лицо, не имеющее родственных и любых других связей с жертвой (жертвами), не может представить сообщение от его (их) имени.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЖЕРТВЕ

Информация о предполагаемой жертве, если она не является автором сообщения

Фамилия …………………………… Имя (имена) ……………………………………………………….

Гражданство …………………….. Род занятий ……………………………………………………….

Дата и место рождения ……………………………………………………….………………………….

Нынешний адрес или местонахождение …………………………………………………………

ЗАТРАГИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО. НАРУШЕННЫЕ СТАТЬИ. ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ.

Название государства-участника (страны) Международного пакта и Факультативного протокола, против которого направляется сообщение:

Статьи Международного пакта о гражданских и политических правах, которые, как представляется, были нарушены:

пункт 2 статьи 19 Пакта.

Внутренние средства правовой защиты, которые были исчерпаны предполагаемой жертвой (жертвами) или от ее (их) лица: обращение в суды или в другие государственные органы; когда и с каким результатом (по возможности, приложить копии всех соответствующих судебных или административных решений):

………………………………………………………………………………………

Таким образом, внутренние средства судебной защиты на этом оказались исчерпаны.

Если внутренние средства правовой защиты не были исчерпаны, объяснить почему:

………………………………………………………………………………………

ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрение в соответствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования (например, на рассмотрение Европейского Суда по правам человека и т. п.)? Если да, то когда и с каким результатом?

Предоставлялся ли данный вопрос, на рассмотрение какой – либо другой процедуры международного расследования.

ПРИВОДИМЫЕ В ЖАЛОБЕ ФАКТЫ

………………………………………………………………………………………

Таким образом, все возможные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, и я остался жертвой нарушений статьи (……………………………) Международного пакта о гражданских и политических правах.

Руководствуясь правилами, изложенными в Факультативном протоколе к Международному Пакту о гражданских и политических правах,

ПРОШУ:

  1. Признать настоящую жалобу приемлемой и рассмотреть ее по существу.

Приложения: на ………. листах.

Как подать жалобу в ООН в комитет ООН по правам человека

Неправосудность российской судебной системы общеизвестна. Полная бесконтрольность и независимость судов от законов, привела к таким негативным явлениям, как: отказ в принятии к рассмотрению гражданских дел по надуманным мотивам; отказ в принятии обеспечительных мер, несмотря на объективную необходимость и заявленные ходатайства; нарушения сроков рассмотрения дел; нивелирование роли адвокатов и представителей в судебном процессе; фактическая невозможность обжаловать решение суда, вынесенного по первой инстанции в апелляционном и кассационном порядке в судах всех уровней; избрание мер пресечения не соответствующих тяжести содеянного; вынесение обвинительных приговоров заведомо невиновным, это далеко не полный перечень негативных явлений присущих нашим судам.

Все это послужило тому, что значительная часть российских граждан перестала доверять судам нашего государства, обращаясь с жалобами в международные правозащитные органы, одним из которых является Комитет ООН по правам человека, право на обращение в который, закреплено в ст. 46 Конституции России.

RS-продолжение в следующей публикации


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *