Почему нельзя писать гелевой ручкой в школе?

Почему нельзя писать гелевой ручкой в школе?

Научная работа учащегося на тему «Какой ручкой лучше писать?».

МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»

Школьная научно-практическая конференция

«Через тернии к звездам»

Номинация:

Тема: «Гелевая ручка».

Фомченко Диана, ученица 3 «Г» класса.

с.Петропавловка, ул,Красноармейская, 1-3.

Научный руководитель: Цынгунова Ханда Баировна.

2017г.

Оглавление

Введение.

1. Основная часть

1.1. Из истории ручек.

1.2. Как появились гелевые ручки.

    1. Исследование степени использования гелевой ручки.

Заключение.

Список использованной литературы.

.

Введение

У меня не пишет ручка

Это просто наказанье:

Два часа письмом я занят!

Вот! – уже не пишет ручка!

Я нахмурилась как тучка…

( Лило Татьяна)

Актуальность.

В первом классе долгое время мы писали карандашом, чтобы развивать свою моторику. Потом начали использовать шариковые ручки. На сегодня мы знаем, какая ручка для нас удобная: с толстым стержнем или тонким. Но я в этом году узнала, что в 4-м классе мы будем выполнять Всероссийскую проверочную работу по трем предметам, и что будем использовать только черную гелевую ручку. Наша учительница не разрешает писать гелевой ручкой, тем более черной. Дома я много раз пробовала писать гелевой ручкой, но у меня сразу изменялся почерк, помарки появлялись, кляксы, буквы неправильные получались. В общем, я решила провести исследование, испытывают ли наши выпускники трудности на экзаменах при письме гелевой ручкой, разрешено ли писать гелевой ручкой.

Гипотеза

Я думаю, что многие выпускники испытывают трудности при письме гелевой ручкой и хотели бы чаще использовать на уроках, чтобы учителя разрешали их использовать.

Цель

Выяснить, испытывают ли трудности наши выпускники 4-х, 9-х, 11-х классов при письме гелевой ручкой.

Задачи:

1. Изучить литературу: узнать историю ручек, как пишет ручка, какая она гелевая ручка.

2. Исследовать степень и потребность использования гелевой ручки.

3.Оформить работу.

Методы исследования:

Анкетирование

Наблюдение

Сравнение

Эксперимент

Из истории ручки

История ручки начинается с истории человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем. Еще до нашей эры вавилоняне камушком выдавливали клинопись — первое письмо на сырой глине. В Древней Греции писали на натертых воском табличках, используя стило — заостренную медную или костяную палочку.

Предшественницей всех типов ручки стала кисть. В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила.

А в Европе придумали чернила, которые не выцветают веками. Их делали из солей железа и чернильных орешков — болезненных наростов, которые появляются на листьях деревьев из-за деятельности некоторых насекомых.

Чернилами стали пользоваться еще в Древнем Риме. Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля. Один его конец остро, под углом срезали — и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать.

Только в 8 веке нашей эры люди додумались, что тростинку можно заменить птичьим пером. Перо удобнее держать, и служит оно дольше.

Весь 19 век изобретатели конструировали ручку, которую не надо было бы все время макать в чернильницу. В 1884 году появилась авторучка. В футляре для держания находился резервуар с чернилами. Из него чернила по трем желобкам стекали к наконечнику под пером. В стальном пере вырезали круглое отверстие для воздуха, чтобы чернила затекали туда и ручка писала без клякс.

Шариковая ручка

Открытие шариковой ручки значительно облегчило жизнь людям, которые вынуждены много писать. Шариковые ручки не нуждаются в заправке чернилами и специальном уходе, стержни в них меняются легко, но самое главное — это то, что шариковые ручки имеют достаточно привлекательную цену.

Что же представляет из себя шариковая ручка? Это трубка из нержавеющей стали, в которой между стенками зажимается специальный шарик небольших размеров, диаметр которого влияет на толщину линии. В шариковых ручках используется самая практичная и экономичная чернильная паста (густая) на масляной основе.

Также существуют стержни с чернилами жидкими и гелиевыми.

Сейчас существует большое количество шариковых ручек. Любой сможет выбрать ту ручку, которая ему нравится.

Как появились шариковые ручки

Идея создания шариковой ручки принадлежит Джону Д. Лауда, запатентовавший в 1888 году «автоматическую ручку с вращающимся наконечником». Это был пишущий инструмент, в котором использовался небольшой шарик, одной стороной купающийся в чернилах. Но первые ручки были не совсем удачными, так как чернила оставляли кляксы. Возникшая проблема требовала своего решения! Так в историю навсегда вошло имя венгерского журналиста Джозефа Биро. Шариковая ручка, изобретенная им, была запатентована в США, десятого июня 1943 года. Так появилась шариковая авторучка. Такая ручка может оставить след длиной в 6 километров!

В настоящее время существуют два вида шариковых ручек:

  • одноразовые

  • со сменным стержнем – самые популярные

Почему ручка пишет? Потому, что из нее вытекает паста. Эта паста попадает на поверхность бумаги и оставляет след. Чтобы ручка писала хорошо, необходимо выполнение нескольких условий: паста должна быть вязкой, вытекать она должна медленно, паста должна быстро сохнуть.

Гелевые ручки.

Гелевые ручки – это один из прообразов современных тенденций, стремлений к методам, техники совершенно иного письма.

Почему ручка называется гелевой? Оказывается такой ручке присуще гелевая консистенция чернил. Отсюда следует, что качество письма становится намного мягче. Не случайно, что рынки и магазины увеличивают продукцию гелевых ручек и собственно чернил. Современный дизайн и абсолютное гладкое скольжение во многом не дают повода для смены ручки. Удивительно, но гелевыми ручками легко не только писать, но и рисовать.

Что вы знаете о стандартах и об особенностях данной ручки?

• Во-первых, стандартными или традиционными цветами ручки являются: синий, чёрный, красный и зелёный.

• Во-вторых, чернила, которые используются, обладают качеством водостойкости, что в действительности является немаловажным фактом.

• В-третьих, колпачок ручки играет одну из ключевых ролей в достижении сохранности качества ручки. Поэтому по окончанию пользованием ручки необходимо плотно защёлкнуть её колпачком. Таким образом, ручка будет дольше писать и соответственно Вас радовать.

• В-четвертых, чтобы обеспечить комфортность пальцев – производители придумали так называемый резиновый держатель. Всё что не делается – всегда к лучшему!

Гелевые ручки – не только прекрасны собой, но и конечно удобны при письме.

Главными плюсами гелевой ручки являются следующие моменты:

1) Писать такой ручкой можно практически на любой поверхности. Так без труда она может оставить след на бумаге, коже, железе, дереве, стекле и многих других материалах, не включенных в данный перечень.

2) Широкая палитра цветов. Гелевая паста любого цвета выглядит гораздо ярче чернил обычной ручки. Кроме того, производители добавляют в пасту серебрящие вещества, за счет которых получают совершенно новые оттенки. Гелевые пасты хороши для прорисовки деталей, с их помощью можно рисовать четкие пунктиры и линии, но, конечно, до того эффекта, который получается при работе с карандашом, им далеко.

На сегодняшний день ассортимент гелевых ручек необычайно широк. Так, на рынке можно встретить ручки для ежедневного пользования или же подарочные. Однако и те, и другие характеризуются прекрасным качеством, практичностью, надежностью и удобством. Чернила таких ручек быстросохнущие, что гарантирует чистоту письма, поскольку вы не успеете смазать рукой написанное. Корпус имеет прорезиненную вставку, за счет которой пальцы не скользят, а пользоваться такой ручкой становится очень удобно.

Исследование №1. Я провела собственный эксперимент. Для этого взяла разные ручки и попробовала ими писать.

  1. Обыкновенная небольшая шариковая ручка с толстым с стержнем.

Вывод: ручка пишет красиво, удобная, но может мазать. Обратная сторона выходит аккуратная. Ею можно писать в школе.

  1. Шариковая ручка автоматическая с резиновой муфточкой и тонким стержнем.

Вывод: писать удобно, ручка не выскальзывает из рук, не мажет, не царапает, сильно надавливать не приходится. Очень удобная, можно использовать в школе.

  1. Ручка четырехцветная с резиновой муфточкой.

Вывод: хоть ручка с резиновой муфточкой писать ею не удобно, приходится прилагать большие усилия, чтобы удержать её. В школе использовать не стоит.

  1. Шариковая ручка с тонким стержнем.

Вывод: пишет красиво и аккуратно, бумагу не царапает, не мажет. На обратной стороне следов не остается, писать легко, давить, практически, не приходится. Следует использовать в школе.

5.Автоматическая толстая ручка.

Вывод: ручка очень толстая, рука устает, буквы получаются размашистые. В школе лучше не использовать.

6.Тонкая шариковая ручка.

Вывод: писать ручкой не сложно, буквы получаются аккуратные, но рука все же устает. Ручка очень тонкая, поэтому выскальзывает из рук. В школе лучше не использовать

7. Гелевая ручка.

Вывод: ручкой писать удобно, буквы получаются яркие, четкие. Но может растекаться, царапает бумагу. В школе использовать не следует.

8. Я попробовал писать простым твердым карандашом.

Получается чисто, аккуратно. Удобно исправлять написанное, не размазывается. Но грифель может царапать бумагу, да и карандаш часто ломается. Иногда можно использовать.

Писать простым мягким карандашом также удобно. Не приходится прилагать усилий. Рука не устает. Карандаш не царапает. Но не желательно им исправлять написанное.

9. Если писать фломастером. Получаются красивые яркие буквы, но остается отпечаток на обратной стороне. Да и писать слишком быстро не получается.

Вывод: лучше всего пишет

— обыкновенная небольшая шариковая ручка с толстым с стержнем (№1)

— шариковая ручка автоматическая с резиновой муфточкой и тонким стержнем (№2)

— шариковая ручка с тонким стержнем (№4)

— простой мягкий карандаш ( №9)

Исследование №2 — степени и трудности использования гелевой ручки.

Я решила узнать, испытывают ли выпускники нашей школы трудности при письме гелевой ручкой, кроме меня? Разрешено ли в средних и старших классах их использовать? Важно ли использование гелевой ручки в учебном процессе? Есть ли потребность и возможность в частом использовании гелевой ручки?

Для того, чтобы ответить на свои же вопросы, я провела опрос учащихся выпускных классов (4-е, 9-е, 11-е классы). Лист опроса состоял из следующих вопросов:

  1. Какую ручку используют выпускники на экзаменах? ___________________________

  1. Часто ли вы используете гелевую ручку?

а) всегда (часто) б) редко в) не использую г) только на экзаменах

  1. Удобно ли писать гелевой ручкой?

а) неудобно б) удобно в) вообще не могу писать гелевой ручкой г) нет разницы

  1. Изменяется ли ваш почерк при письме гелевой ручкой?

а) нет б) сильно изменяется в) нет разницы

  1. Разрешают ли учителя ежедневно использовать гелевые ручки?

а) да б) нет в) не знаю

  1. Хотели бы вы использовать гелевые ручки часто в учебном процессе и для чего?

а) да, потому что __________________________________________________________

б) нет, потому что _________________________________________________________

В опросе участвовали 76 человек. Ниже даны результаты опроса:

Гелевую черную — 62 человека

не знают — 14 чел

Редко — 64

часто — 0 чел

не использую — 6 чел

только на экзаменах — 6 чел

Неудобно — 17 чел

удобно — 41 чел

вообще не могу писать такой ручкой — 18 чел.

Не изменяется — 41 чел.

Сильно меняется — 35

Разрешают — 19 чел.

Не разрешают — 41 чел.

Не задавались вопросу — 16 чел.

Да — 58 чел.

Нет- 18 чел.

Вывод: по данным анкеты можно делаю вывод, что в основном не разрешается использовать гелевую ручку в начальных классах, что именно в основном учащиеся начальных классов и 9-х классов испытывают трудности в письме такой ручкой. Причины разные: размазывается, сильно шёркает и т.д. Участники опроса хотели бы чаще использовать гелевую ручку на уроках, чтобы на листах экзаменационных заданий почерк был разборчивее, что играет огромную роль. Но многие утверждают, что гелевые ручки стоят дороже, быстро заканчивается гелевая жидкость.

Исследование №3. Я опросила также учителей о том, разрешают ли они использовать гелевые ручки в учебном процессе? В опросе участвовали 23 учителя. На вопрос, разрешаете ли вы своим ученикам писать гелевой ручкой на уроках и почему, 17 учителей ответили «нет, потому что гелевая ручка слишком яркая, размазывается, исправления в тетрадях получаются большой кляксой». 6 учителей ответили, что «нет никакой разницы», это были учителя средних и старших классов. Среди учителей, давших отрицательный ответ, в основном были учителя начальных классов. Все опрошенные учителя сказали, что сами очень редко используют гелевые ручки.

Заключение

Проведя данную работу, я узнала об истории появления ручки, о том, что многие учащиеся нашей школы испытывают трудности при письме гелевой ручкой, что им важно использовать такие ручки, для того, чтобы красиво и разборчиво писать на экзаменах. Я думаю, что в дальнейшем учителя будут разрешать использовать гелевые ручки на уроках хотя бы выпускникам.

Используемые источники:

1.Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей» — М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 208с.:ил.

2.Зубков Б.В. «От колеса до робота» — М.: Издательство «Малыш», 2003.- 110с.:ил.

4.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов /Пер. К. Мишиной, А.Зыковой – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2002-512с.:ил.

Наши покупатели часто жалуются, что учителя в школе требуют покупать ребёнку «шариковую ручку с фиолетовыми» чернилами, в другой школе — «масляную с синими», в третьей — «только не капилярную» и так далее. При этом все ссылаются на «требования министерства».

Понимая, что ручка должна быть удобной для школьника — в первую, вторую и десятую очередь, а тип ручки и цвет чернил не должны кардинально отличаться от общепринятых, мы решили обратиться в Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины за разъяснениями. Также, мы попросили МОН объяснить, могут-ли местные управления образования устанавливать какие-то требования к ручкам или цвету чернил.

Ответ пришел вполне ожидаемый — Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины подтвердило:

не существует каких-либо медицинских показателей, которыми регламентируются цвет чернил или тип ручек для использования в общеобразовательных учебных заведениях.

Соответственно и устанавливаться такие требования ни Министерством образования, ни местными управлениями образования — не могут.

А при разговоре отметили, что естественно, цвет чернил должен быть синий или фиолетовый, или близкий к ним, но не красный и не зеленый. Толщина ручки в области захвата — не толще указательного пальца ребенка, но в случае ручек с «захватом» речь идет о толщине «держателя», а не корпуса. Ручка должна писать чисто, мягко и плавно, а чернила не должны размазываться.

И самое главное — ручка должна быть удобна для ребёнка!

Почему российским школьникам нельзя писать черной ручкой

Традиционно в российских школах на уроках дети используют синюю шариковую ручку. Использовать черные чернила учителя не рекомендуют, но по какой причине? Если разобраться, можно найти несколько объяснений этому факту.

Восприятие

Синий цвет является нейтральным, не раздражает глаза и лучше воспринимается. Однако не все согласны с этой версией, потому что в книгах и газетах текст все равно печатают черным.

Особенности ручек

Шариковые ручки чаще всего делают именно с синими чернилами. Гелевые ручки могут быть как синими, так и черными. Но в процессе обучения важно, чтобы ребенок набивал руку, осваивал технику красивого письма. Лучше, если ему придется прилагать какие-то усилия для написания букв и цифр, шариковая ручка подходит для этого идеально. Ведь в случае с гелевой ручкой письмо дается очень легко и рука не напрягается вовсе.

Соотношение цены и качества

Есть экономическая версия родом из СССР. После войны особо остро встал вопрос, который касался производства ручек для учеников. Образование не стояло на месте, жизнь возвращалась в прежнее русло и дети должны были получать знания. Именно синие шариковые ручки были оптимальными по своим показателям и при этом недорогими. Отсюда и пошла традиция использовать этот цвет в последующие годы, даже после развала СССР.

Стоит взять во внимание и еще одно объяснение, которое особо актуально в наши годы. Дело в том, что надпись черной ручкой выглядит, как копия документов. В связи с этим на официальных документах зачастую разрешается делать подписи лишь синим цветом, чтобы показать, что перед нами оригинал. Однако вряд ли это имеет прямое отношение к школьным записям.

Ранее мы рассказывали, каких правил нужно придерживаться в общении с педагогами ребенка на удаленке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *